Browse By

Вымирающий вид: коренные жители столицы занесены в Красную книгу киевлян .

Каждый день новый, Киев корнями прочно держится истории. Как и сами коренные жители.
Летописи описывают их свободолюбие, а с XV века жители столицы имели магдебургское право, где определено, что сами киевляне должны избирать руководство и осуществлять судопроизводство.
Семья Кацкевичей-Савичевих исследовала свою родословную до 14-го поколения. В их крови — пыл старшинсько-гетманского рода. На фреске в Киево-Печерской лавре оживают образы их предков. А последние 7 поколений — киевляне.
«Когда утомляешься, приходишь сюда и получаешь какую-то энергетическую подпитку. Киев — это родной город. Город всех моих предков. Такой город, в который всегда возвращаешься», — говорит коренная киевлянка в 6-ом поколении, Елена Кацкевич-Савичева.
Среднестатистический портрет киевлянина постоянно менялся: это был и женатый мужчина с вредными привычками, и симпатичная разведенная бизнес-леди. Современный образ — неженатый человек до 30 лет, без вредных привычек, который поддерживает себя в хорошей физической форме. Однако во всех портретах основное — черты, которые выделяют киевлянина.
«Это человек достаточно образованный, толерантный и свободолюбивый. Коренной киевлянин на политические события смотрит с определенной иронией, с определенным скепсисом», — рассказывает директор Института города Александр Сергиенко.
Но сколько же поколений киевлян надо иметь за плечами, чтобы стать коренным?
«Те, кто действительно любит свой род, называют цифру 7. И это уже стало неким общепринятым правилом. Люди очень ценят эту местность. Такого уважительного отношения я, пожалуй, нигде никогда не отмечал», — говорит главный редактор районного издания, Ася Христокина.
Одна из столичных газет создала Красную книгу киевлян, куда внесла истории 20-ти семей с древнейшей киевской родословной. Такое издание — само на времена. Тарас Кинько подсчитал: коренных киевлян в Киеве менее 300 тысяч, а это только официально 10% всех столичных жителей.
«Первое поколение приходит в Киев, второе поколение в Киеве вырастает, и это поколение, которое уже киевляне. А третье поколение — это уже киевляне 100-процентные. Надо сначала создать для себя среду, а потом уже считать, что имеешь на нее право», — уверен коренной киевлянин Тарас Кинько.
Однако создавали Киев не одни киевляне. Только за полвека, с 1820-го, население столицы выросло в 6 раз.
Историк Виталий Ковалинский говорит: за счет государства в столице построены одна церковь и одна больница. Все остальное достояние — дело рук самих жителей. И самые известные меценаты — Терещенко, Могилевцев, Бродский — были приезжими.
«В начале ХХ века в Киеве было порядка 400-500 тысяч жителей, а бум произошел в конце XIX века, когда в Киеве очень много строилось и промышленности, и жилья. Преимущественно некоренные киевляне сделали так много для Киева», — рассказывает историк Виталий Ковалинский.
«Те люди, которые более активны в обществе, они, в своем большинстве, приезжие. Движущаяся сила приезжает извне, а именно на киевлянах лежит ответственность за какие-то традиции, память о городе», — убежден коренной киевлянин в 7-м поколении, Александр Кацкевич-Савичев.
Не регистрация делает настоящего киевлянина. Это особые чувства к городу, который, несмотря на суету и невероятный ритм, дышит историей. И неравнодушие к тому, чем живет современный Киев.
//Юлия Мендель, «ФАКТЫ», ICTV

Источник: fakty.ictv.ua