Продолжаются работы по ликвидации угрозы загрязнения окружающей среды аварийным южно-корейским судном «Oriental Angel» .
Федеральное агентство морского и речного транспорта продолжает работы по ликвидации угрозы загрязнения окружающей среды аварийным южно-корейским судном «Oriental Angel», сообщается в материалах ведомства.
Между судовладельцем – южнокорейской компанией KEUKDONG FISHERIES CO., LTD и Сахалинским филиалом ФГУП «Балтийское БАСУ» 9 июня был заключен договор на проведение аварийно-спасательных работ по снятию остатков нефтепродуктов и рыбопродукции с судна»Oriental Angel».
20 июня из порта Пусан в Петропавловск-Камчатский вышел буксир «Напористый» с южнокорейской баржей «HEUKWANGB-1», необходимой для перегрузки рыбопродукции и нефтепродуктов с аварийного судна. Проект распоряжения Правительства Российской Федерации о разрешении захода указанной баржи в район Анадырского залива для производства аварийно-спасательных работ, подготовленный Минтрансом России, находится в заключительной стадии согласования.
В порту Корсаков судно обеспечения «Игорь Максимов» произвело погрузку необходимого оборудования и с 28 июня по 1 июля совершило переход из порта Корсаков в Петропавловск-Камчатский. 2 июля была произведена я перегрузка с судна обеспечения «Игорь Максимов» на буксир «Рубин» части оборудования и материалов, а также пересадка персонала аварийной партии. 3 июля буксир «Рубин» с оборудованием и штабом работ на борту со вспомогательным буксиром «Уссури» вышли к месту проведения работ;
В соответствии с Планом проведения работ, 6 июля должна быть произведена перегрузка с судна обеспечения «Игорь Максимов» на южнокорейскую баржу «HEUKWANGB-1» оставшейся части оборудования; 7 июля судно обеспечения «Гипанис» с аварийной партией и бригадой грузчиков, а также буксир «Напористый» с южнокорейской баржей «HEUKWANGB-1» выйдут к месту проведения работ; 12 июля планируется начало проведения аварийно-спасательных работ по снятию остатков нефтепродуктов и рыбопродукции с судна «Oriental Angel».
16 ноября 2011 года в Беринговом море на траулере Oriental Angel вспыхнул пожар. 89 членов экипажа покинули горящее судно, и были спасены российскими и корейскими промысловыми судами, находящимися в этом районе неподалеку от чукотского поселка Беринговский. Во время пожара погиб помощник капитана южнокорейского судна.
Через три дня корейский траулер был обнаружен на мели в районе мыса Военных топографов в Анадырском районе Чукотки.
На борту судна находятся порядка 1700 тонн рыбопродукции (мороженый минтай) и 1100 тонн горюче-смазочных материалов, которые представляют потенциальную угрозу окружающей среде. Проведение работ на аварийном судне в период с ноября 2011 года по июнь 2012 года было невозможно в связи с тяжелой ледовой обстановкой в районе мыса Военных Топографов.
В соответствии с положениями Международной конвенции о гражданской ответственности за ущерб от загрязнения бункерным топливом 2001 года, собственник судна несет ответственность за любой ущерб от загрязнения, причиненный судном. Таким образом, ответственность за возможный разлив нефтепродуктов с аварийного судна «Oriental Angel» возложена на собственника судна – компанию KEUKDONG FISHERIES CO., LTD.
Источник: rus-shipping.ru