Browse By

Экологи принюхались и прислушались к «южному обходу Подольска» .

Многополосная трасса пролегает в Подольском районе и пересекает территорию городов Подольска и Климовска. Именно после сообщений жителей последнего ГУДХ дало команду на организацию исследования. Для его проведения были привлечены специалисты международного экологического фонда «Чистые моря», а также эксперты центра лабораторного анализа и технических измерений по Южному федеральному округу. Как уточняется в заключении, они «провели натурное исследование и на его основе моделирование воздействия на окружающую среду при строительстве многополосной дороги «Южный обход Подольска».
— Местные жители по определению относятся с недоверием к строительству рядом с их местом проживания новой автомобильной дороги, предполагая, что увеличение трафика приведет к ухудшению экологии, — отметил начальник ГУДХ Московской области Константин Ляшкевич. — После чего мы попросили фонд «Чистые моря» провести профессиональное экологическое исследование, которое бы показало состояние атмосферного воздуха и шумового воздействия сейчас и после ввода в эксплуатацию новой дороги.
В ходе исследования экологов была произведена оценка уровней загрязнения атмосферы. Эксперты рассчитали величину выбросов вредных веществ, выделяющихся в процессе движения транспорта, приняв во внимание климатические характеристики района. Кроме того, был измерен уровень шумового воздействия при эксплуатации существующей двухполосной дороги. Эти показатели были смоделированы на границе жилой застройки со строительством автодороги «Южный обход Подольска» и реконструкцией Старосимферопольского шоссе на участке 43–48-го км. Замеры брались в шести контрольных точках в городском округе Климовске и трех точках в городском округе Подольске.
После проведения исследования результаты показали, что при эксплуатации предусмотренной проектом многополосной дороги уровень загрязнения атмосферного воздуха будет допустимым. Превышения санитарных норм на границе с жилой застройкой также не прогнозируется. За счет увеличения пропускной способности удастся избежать заторов. Таким образом, нормативные уровни выбросов в воздух вредных веществ сохранятся за счет расширения трассы. А установка шумозащитных экранов на границе жилой застройки позволит привести в соответствие с санитарными нормами уровень вредного шумового воздействия.
«По имеющемуся опыту проведения аналогичных работ, в том числе при проектировании и строительстве автомобильных дорог вблизи особо охраняемых природных объектов в городе Сочи, установка шумозащитных экранов является эффективным инструментом как по снижению уровня шума, так и по предотвращению рассеивания загрязняющих веществ, выбрасываемых автомобильным транспортом, — говорится в заключении лаборатории.
— Результаты моделирования показали, что проект строительства «Южного обхода Подольска» соответствует всем экологическим требованиям, — резюмировал Константин Ляшкевич. — Проектом предусмотрена установка шумозащитных экранов на всем протяжении дороги от деревни Сергеевка до ТЦ «Глобус» с одной стороны и от поселка Лесопроекта до окончания жилого квартала напротив «Леруа Мерлен» — с другой стороны дороги.
Как отмечают в ГУДХ, такие мероприятия способны не только защитить жителей близлежащих домов от шума, но и снизить концентрацию загрязняющих веществ в воздухе. При этом сегодня, при эксплуатации двухполосной дороги, уровень звука превышает установленные санитарные нормы.
Добавим, окончание строительства трассы «Южный обход Подольска» намечено на конец этого года.

 

 

Источник: www.mk.ru