Browse By

Уаз и экологи. пока без скандала .

Без обычных в подобных случаях скандалов и ругани обошлась первая встреча го­рожан, экологов и городских властей с представителями УАЗа по поводу сноса и пере­садки деревьев у территории предприятия. Один из руко­водителей автозавода объяс­нил, зачем это нужно, обще­ственность задала острые вопросы, мэрия пообещала дать свое заключение.
Официально первая встреча представителей общественности, завода и чиновников называлась заседанием по вопросу застрой­ки и использования санитарно- защитной зоны ОАО «УАЗ» со сносом и пересадкой зеленых насаждений, в том числе хвойных пород на территории Засвияж­ского района города Ульяновска. Конкретнее – у здания заводо- управления на Московском шос­се, 92 планируется общественно- деловая зона с бизнес-центром и парковкой. Зампредседате­ля комитета мэрии по охране окружающей среды Александр Курашов пояснил, что резонанс возник по трем причинам.
Среди прочей зелени могут снести голубые ели.
Пострадает зона, защищающая жителей близлежащего района от негативного воздействия крупно­го предприятия.
Также выяснилось, что со­гласно градостроительным до­кументам эта предзаводская территория проходит как объ­ект зеленого фонда Ульяновска и размещение там парковки недопустимо. Поэтому вопрос застройки и вынесен сразу на открытое обсуждение для всех желающих – от СМИ до простых горожан. В комитете пообещали рассматривать любые заявле­ния общественности, экологов и специалистов по данному по­воду. Затем мероприятие стало больше походить на презента­цию проекта развития автозаво­да, которую в подробностях и с картами расписал заместитель генерального директора УАЗа Алексей Курбанаев.
ПЛАНЫ ЗАВОДА
– Наш проект предусматрива­ет глобальную реорганизацию промплощадки, которая сокра­тится с 312 га до масштабов современного автомобильного предприятия – 50,2 га. Терри­торию УАЗа разделим на шесть зон. Это будут сам завод, жилая застройка «Запад» (73,5 га), зона металлургии (33,5 га), индустри­альный парк «Восток» (56,15 га), общественно-деловая зона «Юг» (39,85 га) и вспомогатель­ные территории площадью 58,8 га. Нам достаточно для произ­водства пятидесяти гектаров. Остальные площади со всеми налогами, инфраструктурой, электросетями и прочим, увы, – огромная нагрузка на автозавод. С точки зрения современного предприятия, содержание их не­эффективно. Например, ведутся переговоры о передаче дорог на баланс города, мэрия пока про­тив, вопрос сложный и спорный, но необходимый. Есть идея пере­нести наш музей в пешеходный переход под Московским шоссе, сейчас в него крайне сложно по­пасть ульяновцам.
Потрачено три с половиной мил­лиарда рублей, причем большая часть суммы поступит на счета УАЗа после продажи ненужных площадей и имущества. По рас­четам специалистов и мнению руководства завода, оставшая­ся территория оптимальна для производства свыше 100 тысяч автомобилей в год. А мощностей обновленного гиганта хватит для выпуска традиционного авторяда и налаживания выпуска новой линейки под брендом UAZ.
Как сказал Курбанаев, такой проект модернизации автопред­приятия уникален для России, потому что все остальные марки частично или полностью принад­лежат иностранным компаниям. И идея получила одобрение и поддержку посещавшего завод премьера Дмитрия Медведева. Впрочем, Москва далеко, поэто­му вернемся ближе к больной теме.
– У нас есть место для разме­щения порядка 700 сотрудников заводоуправления ближе к про­изводству, – сообщил Курбана­ев. – 20 тысяч квадратных ме­тров заводоуправления на Мо­сковском шоссе (это часть той самой общественно-деловой зоны «Юг») выставлены в аренду и на продажу. Тут появится са­мый большой в городе бизнес- центр класса Б. Сразу отмечу: не торговый центр, как говорят в городе, а именно офисный, на 1 200 мест для работников. Парковка рядом с ним рассчи­тана на 400 машино-мест. Она поможет освободить шоссе от паркуемых там авто, что облег­чит движение транспорта. Да, все это хотим сделать за счет переноса зеленых насаждений, но взамен будут производить­ся компенсационные посадки. Такие, например, чтобы, может быть, вообще отгородить шос­се от заводоуправления. Мы обратились в администрацию города с заявкой на имя Сергея Панчина со всеми документами и просьбой дать заключение о возможности сноса деревьев. Ответ «нет» для нас неконструк­тивный, и мы готовы к сотруд­ничеству.
Что же, из сказанного Курба­наевым логика действий УАЗа понятна, ясна и конкретна. От­метим две важные детали. Хо­рошо, что обсуждение пробле­мы началось до фактического сноса деревьев. Особенно если вспомнить, что творилось возле места будущего строительства гостиницы Marriott. Радует пока и позиция комитета мэрии по охране окружающей среды, ви­дящего законные препятствия и для уничтожения зелени, и для парковки.
ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ
Самое первое обсуждение главной темы встречи – за­с т р о й к и и и с п о л ь з о в а н и я санитарно-защитной зоны ОАО «УАЗ» со сносом и пересадкой зеленых насаждений – про­шло на удивление мирно. И представить его вам, читате­ли, удобнее всего в виде не­скольких вопросов экологов, горожан, СМИ, представите­лей комитета мэрии и ответов Алексея Курбанаева.
– Общественно-деловая зона «Юг» площадью в 39,85 га не будет принадлежать УАЗу?
– Нет.
– Сколько там всего дере­вьев?
– 48.
– Какой здесь ваш коммер­ческий интерес?
– Конкретно здесь его нет, так как парковка будет для всех – для заводчан, сотрудников из бизнес-центра и так далее. Мы вкладываем свои деньги в возможность парковаться для горожан, готовы нивелировать эффект от этого компенсацион­ными посадками зелени.
– Есть проект самой парков­ки? У горожан мало информа­ции об этом.
– Да.
– Так поместите его, напри­мер, на сайт завода на все­общее обозрение: что, где, сколько деревьев. Пусть все будет открыто. Кстати, почему не сделать парковку правее, если смотреть со стороны Мо­сковского шоссе, почему не­посредственно возле бывшего заводоуправления и будущего бизнес-центра? Или левее.
– Правее, как вы говорите, под землей объекты ГО и ЧС. Есть негативная судебная практика с уголовной даже ответственно­стью за нецелевое использова­ние защитных сооружений, не­смотря на то, что они под землей, а парковка вроде бы сверху и не вредит объекту. Мы отказались от такого варианта. Левее… Тер­риторию левее мы отдаем под различную застройку, и я уверен, что будущие собственники не бу­дут решать вопрос с парковкой. Что АЗС и автоцентр сделали парковки вдоль Московского шоссе? Нет.
– Почему бы не построить площадку для автомобилей за зданием заводоуправле­ния?
– Там мало свободной площа­ди, и всего 50 мест для авто не решат проблему будущей пар­ковки у бизнес-центра.
– Если УАЗ – собственник территории, значит, он может делать на ней все что угодно? Сносить или не сносить дере­вья, например?
– Не совсем так, потому что речь идет о санитарно-защитной зоне вокруг завода, мы должны тут руководствоваться генпланом города, градостроительными нормами, законами, СанПиНом.
– Вокруг новой террито­рии завода в 50,2 га будет санитарно-защитная зона?
– Обязательно. И учтите один момент. Сегодня общая площадь зеленых насаждений на всей тер­ритории завода превышает 40 гектаров! Это тысячи деревьев и кустарников, высаживаемых с 1982 года, в восточной зоне за­вода – практически лес. Пусть город тоже подумает, что в даль­нейшем станет с этой зеленью, так как территории не будут при­надлежать автозаводу.
По словам начальника отдела организации природоохранных мероприятий комитета мэрии по охране окружающей среды Ольги Поповой, речь о сносе деревьев «прямо здесь и сейчас» не идет, так как УАЗ написал просьбу дать заключение только о возможно­сти сноса. И от завода требуют­ся различные дополнительные документы и аргументы в под­держку своего заявления. Срок рассмотрения бумаг согласно закону – стандартные 30 дней.
СПРАВКА «НГ»
Статья 52 Закона «Об охране окружающей среды», в частности, гласит: «В целях охраны условий жизнедеятельности человека, сре­ды обитания растений, животных и других организмов вокруг промыш­ленных зон и объектов хозяйствен­ной и иной деятельности, оказы­вающих негативное воздействие на окружающую среду, создаются защитные и охранные зоны, в том числе санитарно-защитные зоны, в кварталах, микрорайонах городских и сельских поселений – территории, зеленые зоны, лесопарковые зоны и иные зоны с ограниченным режи­мом природопользования». Соглас­но санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам(СанПиН), по своему функциональному на­значению санитарно-защитная зона является защитным барьером, обеспечивающим уровень безопас­ности населения при эксплуатации объекта в штатном режиме. А юри­дические лица, имеющие источники выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, обязаны обе­спечить работы по проектированию, организации и благоустройству санитарно-защитных зон на объ­ектах, не имеющих организованных зон.
Андрей БЕЛОВ
Народная газета от 30 июля 2014 г. 30 июля 2014 г. 16:35
47 просмотров Tweet     Please enable javascript to view the comments powered by Disqus.
comments powered by Disqus
Twitter   Твиты пользователя @ul_MediaCenter

 

 

Источник: www.mngz.ru