Пермский блогер и экологи поспорили, чей лес гуще .
Пермский блогер Антон Толмачев раскритиковал «Зеленую коалицию» за двойные стандарты: Черняевский лес от строительства зоопарка они защищают, а вместо него под застройку предлагают лес на Братской, 100. Экологи в ответ обвинили блогера в подтасовке кадастровых карт. Да, на Братской тоже есть лес, говорят экологи, – но без охранного статуса и гораздо менее густой. Подробности – в материале «ФедералПресс.Приволжье».
Решение о переносе пермского зоопарка в микрорайон Южный, на Братскую, 100, принято еще в 2008 году – сейчас зверинец расположен в центре Перми, на месте бывшего Архиерейского кладбища. Однако по инициативе губернатора Виктора Басаргина его решено было перенести в квартал Черняевского лесопарка, ограниченного улицами Малкова, Подлесной и шоссе Космонавтов. Несмотря на сопротивление экологов, городская дума лишила этот участок леса статуса особо охраняемой природной территории и внесла соответствующие изменения в городские правила землепользования и застройки.
Последнее слово осталось за Рослесхозом. Если федеральное ведомство одобрит лишение этой территории статуса городских лесов, то будет снят последний барьер для строительства зоопарка. Краевые власти продолжают настаивать на этом варианте размещения зверинца, даже несмотря на то что в Минприроды им рекомендовали вернуться к варианту на Братской, 100, не обремененному никакими охранными статусами. Аргументов за размещение зоопарка именно на площадке за ДКЖ, а не на Братской, у чиновников два: строительство на Братской из-за затрат на подключение к сетям выйдет дороже, а строительство в Черняевском лесу защитит участок от застройки коммерческой и жилой недвижимостью.
Сегодня известный пермский блогер Антон Толмачевобратил внимание на то, что участок на Братской, 100, который «Зеленая коалиция» предлагает в качестве альтернативы участку Черняевского леса, тоже является лесом: «Я был сторонником зоопарка в Южном, пока не увидел, что под него отвели не поля (как я предполагал), а здоровенный лесной массив, который вот уже более 50 лет является излюбленным местом лыжных прогулок десятков тысяч пермяков».
В качестве доказательства своего тезиса блогер прикладывает кадастровую карту участка на Братской.
Вот как выглядит участок в Южном
Вот как он выглядит без наложения – по сути это лес
«Лес в Южном – это могучий ельник, в котором плотность деревьев просто фантастическая, и если строить там зоопарк, то деревьев будет вырублено в разы больше, чем в Черняевском лесу», – считает Антон Толмачев.
Лес в Южном – это могучий ельник
«В общем, основной мой вывод такой: защитники Черняевского леса вовсе не защищают городские леса, иначе бы бились за защиту леса в Южном и не называли бы местом строительства Братскую, 100. «Защитники Черняевского леса» – это или чистой воды конъюнктурщики, отрабатывающие чей-то заказ, или люди, которых основательно запутали», – делает вывод блогер.
Однако преподаватель кафедры охраны природы ПГНИУ Дмитрий Андреев в ответ на вопрос корреспондента «ФедералПресс.Приволжье» предоставил другую карту участка на Братской:
Под зоопарк в Южном выделено 32 га
«Зачем писать такие статьи, если вы в вопросе совершенно не разобрались? – пишет Дмитрий Андреев в комментариях к записи Антона Толмачева. – Участок, который вами выделен, занимает площадь 123 га, и отдан он был зоопарку на будущее, на перспективу, с возможностью заложения экологических троп и т. д. А под проект собственно зоопарка передано 30 га, земля расположена чуть восточнее выделенного участка, где есть большая поляна для размещения капитальных сооружений зоопарка». Именно этот участок и выделен на карте, предоставленной экологом. На карте Антона Толмачева его тоже можно разглядеть.
Однако и на этом участке лес виден невооруженным взглядом. Поэтому вопрос о том, почему экологи защищают от зоопарка Черняевский лес, но не защищают лес в Южном, остался актуальным. На него корреспонденту «ФедералПресс.Приволжье» ответил лидер «Зеленой коалиции» Игорь Аверкиев. «Мы уже устали об этом говорить, – заявил Аверкиев. – Во-первых, в лесу за ДКЖ без леса 15 % площади, а на Братской – 45 %. Кроме того, площадь участка за ДКЖ – 22 га, а на Братской – 32 га. Содержание проектов на обоих участках одинаковое, поэтому в условиях меньшей площади за ДКЖ капитальные постройки придется размещать более плотно, соответственно больше деревьев уйдет под вырубку. Кроме того, Черняевский лес – это «исторический» лес с вековыми соснами, а на Братской – вторично заросшая сельскохозяйственная территория. Так что это абсолютно разные участки».
«Лес за ДКЖ для меня – особо охраняемая природная территория, – пояснил корреспонденту «ФедералПресс.Приволжье» заведующий кафедрой биогеоценологии и охраны природы ПГНИУ Сергей Бузмаков. – То есть общество признало, что здесь важно сохранить лес. На Братской, 100 не лесные земли, это не федеральный лес. На Братской, 100 нет никаких юридических оснований надеяться, что реальный лес не уничтожат. Он обречен».
Сам Антон Толмачев комментарии оппонентов пока игнорирует, а его телефон недоступен для звонков.
Смотрите другие новости Перми и Пермского края
Источник: fedpress.ru