Browse By

В Приамурье жертвы наводнения зарабатывают на новом жилье .

В Амурской области часть семей, пострадавших от разрушительного наводнения 2013 года, до сих пор отказывается покидать аварийные дома и перебираться в новое жильё. Его они получили в рамках государственной программы помощи жертвам паводка. Информационное агентство «Порт Амур» рассказало о таких гражданах из приграничного села Гродеково в Благовещенском районе.
Многодетная семья Логодиных по сертификату вместо подтопленного дома, которому в этому году стукнуло 60 лет, получила просторную квартиру в областном центре. Однако до сих пор не переехала.
«Почему вы не переедете, ведь вам дали просторную квартиру, — спросила их глава сельской администрации Ольга Берегова. — Подумайте о детях! Для чего вы раньше собирали справки, жалуясь на то, что в доме плесень, сырость, ребятишки кашляют, а теперь продолжаете ютиться здесь».
Сначала глава семьи Евгений Логодин пытался объяснить нежелание перебираться в городскую квартиру тем, что в ней якобы холодно. Когда выяснилось, что приобретённое взамен утонувшего дома жильё хозяева сдали в аренду, его супруга перешла на агрессивный тон.
«Моя собственность, мои дети, что хочу, то и делаю», — заявила Любовь Логодина и захлопнула дверь.
Только в одном селе Гродеково снести предстоит около 60 пострадавших от паводка домов. Однако их собственники категорически против. Кто-то рассчитывает использовать строение как дачу. Кто-то умудрился сдать аварийные «холупы» небогатым односельчанам. Другие, как семья Логодиных, сами живут в ветхих домах, а с новых квартир исправно получают деньги от арендаторов.
«Проблема заключается в том, что граждане, которые в 2013 году во время наводнения оформляли отчуждение от своих домов и земельных участков, сегодня это имущество вернули через суд в собственность, — объяснила Ольга Берегова. — Мне непонятно, для чего нужно было государству, правительству области, нам, бегать, суетиться, оформлять документы, чтобы они жили в комфортных условиях, тогда как сегодня они живут в аварийных домах и съезжать не собираются. Попросить выехать их мы не можем, так как ветхие дома — частная собственность».
Похожие проблемы сейчас наблюдаются и в других поселениях, которые пострадали от наводнения 2013 года. Чтобы разрешить эту правовую коллизию, необходимо чёткое разъяснение от прокуратуры и органов судебной власти.

Источник: www.vostokmedia.com