Грамотных занесут в Красную книгу .
Ходить на «Тотальный диктант» становится приятной и полезной традицией во всем мире. В этом году я проверила свои знания русского языка уже второй раз в жизни и думаю, что буду делать это регулярно.
В чем-то мой «Тотальный диктант – 2015» был похож на предыдущий. Правда, год назад я писала его вместе с супругом – в этот же раз он предпочел разобраться с давно копившимися делами, и компанию в итоге мне составила подруга. Как и в том году, она исправно посещала все подготовительные занятия «Русский по пятницам» в надежде улучшить свои результаты. Мой сумасшедший график не давал мне такой возможности, поэтому я просто положилась на везение. В конце концов, моя работа самым непосредственным способом связана с русским языком – что-нибудь да вспомню, а ошибиться, наверное, может даже кандидат филологических наук. На мой взгляд, «Тотальный диктант», как и любой экзамен, – это всегда немножко лотерея, и слишком серьезно относиться к возможной неудаче не стоит.
Итак, мы с подругой пришли на ту же самую площадку – первый корпус ТюмГУ, главная аудитория. Как и в прошлом году, текст диктанта читал народный артист России Владимир Орел. Одним словом, то еще дежавю. Народу, как обычно, много, зал заполнен полностью. На лицах людей – радостное волнение и предвкушение чего-то хорошего.
Очень порадовал приветственный юмористический ролик от организаторов диктанта. Речь в нем шла о стремительном распространении «вируса неграмотности» (к слову, проверить, не заражены ли им ваши знакомые, очень просто: достаточно попросить их написать слово «в общем») и о том, что грамотных людей скоро будут заносить в Красную книгу, а в их отношении будет запрещено совершать противоправные действия. Посмеявшись от души, мы заполнили бланки и приступили к тому, ради чего, собственно, здесь и собрались.
Автором текста диктанта был петербургский ученый, писатель и просто замечательный человек Евгений Водолазкин, с которым я познакомилась во время его прошлогоднего визита на мою родную кафедру издательского дела, поэтому писать диктант мне было особенно приятно. Сам текст, кстати, показался не в пример легким, в отличие от романов, которые пишет Евгений Германович. Его стиль не назовешь простым при всем желании, потому я морально готовилась к обилию сложных конструкций и не совсем понятных слов. Ничего такого не встретилось, но поломать голову над правильной постановкой знаков тем не менее пришлось. Двоеточие или тире? Точка с запятой или многоточие? Нужен ли восклицательный знак? «Плохой я редактор», – саркастически думала я, рисуя тот знак, о котором подумала в первую очередь. Но тяжело было многим: то и дело в тишине раздавался шепот: «А что такое уключины»? – или: «Слитно ведь пишется, да?».
Владимир Орел читал, как обычно, превосходно. Медленно, с интонационными паузами, которые позволяли многим догадаться, что здесь необходим знак препинания, и очень выразительно, отчего мне время от времени невольно становилось грустно. Но и сам текст я не назвала бы веселым. Лирический герой предавался воспоминаниям о том, как ему хотелось иметь в детстве патефон, как он мечтал стать дирижером, и делился своими наблюдениями за оркестром, который играл в парке. «Окруженный музыкантами, дирижер был одинок – есть в этой профессии непостижимый трагизм», – отмечает герой.
Время пролетело незаметно. Поблагодарив нашего прекрасного «диктатора» бурными аплодисментами, большинство участников отдали бланки организаторам и покинули аудиторию. Кто-то остался, чтобы сфотографироваться с Владимиром Васильевичем, кто-то не торопился и скрупулезно проверял текст, кто-то, уже сдав работу, вполголоса обсуждал спорные моменты. Моя спутница рассказала, что на одном из подготовительных занятий рассматривалась тема постановки скобок, которые могли встретиться в этом тексте. Мне, правда, это в голову не пришло, поэтому я не удивлюсь четверке. В конце концов, не каждый же год мне писать диктант на пять. В любом случае теперь остается только ждать результатов и скрестить пальцы, чтобы мечта подруги сбылась и ее отметка была выше прошлогодней.
Предыдущие записи автора:
Всего лишь штатная единица
Зарплата, похожая на сдачу
Вера Громановская
Живет в Тюмени, переезжать пока не планирует. Абстрактной вере в светлое будущее предпочитает активную деятельность в настоящем, каким бы оно ни было.
Мечтает записаться в бассейн и научиться плавать – да все руки (точнее, ноги) пока не доходят. Своим главным плюсом считает умение грамотно тратить деньги и извлекать из своих приобретений максимальную пользу.
Источник: 72.ru