Алтайские экологи протестуют против признания их организации иностранным агентом .
Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Алтайскому краю (далее – Управление) в отношении Алтайской краевой общественной организации «Геблеровское экологическое общество» (далее – Организация) проведена внеплановая документарная проверка, о чём составлен Акт проверки № 03-17/57 от 27.05.2015 г. (далее – Акт). Считаю, что проверка проведена с нарушениями законодательства, приведённые в Акте доводы не соответствуют действительности, а вывод противоречит Постановлению Конституционного Суда РФ от 08.04.2014 № 10-П, по следующим основаниям:
1. С 03.02.2014 г. по 28.02.2014 г. Управлением проводилась плановая проверка Организации. Нарушений в части соответствия деятельности Организации уставным целям и задачам, а также законодательству о некоммерческих организациях и общественных объединениях выявлено не было. Тем не менее, 16 апреля 2015 года в адрес Организации Управлением было направлено уведомление о проведении внеплановой проверки. В уведомлении указано, что внеплановая проверка проводится в соответствии с Распоряжением Управления от 15.04.2015 г. № 53.
В качестве правового основания проведения внеплановой проверки приведены: «Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», пункт 4 статьи 32 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», часть 6 ст. 29 Федерального закона от 19.05.1995 № 82-ФЗ «Об общественных объединениях». Никаких других оснований для проведения внеплановой проверки в Распоряжении Управления от 15.04.2015 г. № 53 не указано. В связи с этим считаю, что внеплановая проверка проведена с нарушением пункта 4.2 статьи 32 Федерального закона «О некоммерческих организациях».
2. В соответствии с Актом (стр. 1), целью внеплановой проверки являлась «проверка поступившей из Администрации Алтайского края информации о допускаемых Организацией нарушениях требований законодательства Российской Федерации при осуществлении деятельности». При этом в Распоряжении Управления от 15.04.2015 г. № 53 данное обстоятельство (поступление «информации») не указано. «Информация», поступившая из Администрации Алтайского края, не была предоставлена для ознакомления председателю Организации ни в ходе проверки, ни при вручении Акта. В связи с этим считаем, что внеплановая проверка проведена с нарушением пункта 4.2 статьи 32 Федерального закона «О некоммерческих организациях».
3. В Акте (стр. 1) указаны «даты начала и окончания проверки: с 27.04.2015 по 27.05.2014». Полагаю, что проводить проверку «вперёд в прошлое» невозможно (если только в Управлении нет «машины времени»).
Также в Акте (стр. 1) указано: «Копия распоряжения № 53 от 15.04.2015 и уведомления № 22/03-24/2243 от 16.04.2015 о проведении внеплановой выездной проверки направлены в адрес организации 16.04.2015 за исходящим номером 22/03-24/2243, получены согласно почтового уведомления.27.04.2015 председателем Правления общественной организации А.В. Грибковым».
На той же странице Акта говорится, что проводилась документарная (а не выездная) проверка. Более того, такой должности, как председатель Правления, в Организации не существует. Таким образом, в Акте приведена недостоверная информация.
4. На странице 8 Акта указано: «… деятельность по достижению уставных целей Организацией в период с 15.01.2012 по 15.01.2015 года осуществлялась в формах реализации общественных проектов, распространения информации экологической направленности с использованием электронных сайтов в сети Интернет-http://www.sibirp.ru …, иных информационных порталов, издания литературы …».
Сайт в сети Интернет с адресом http://www.sibirp.ru Организации не принадлежит. Никогда никакой информации Организация на данном сайте не размещала. Каких-либо материалов даже с упоминанием Организации на этом сайте обнаружить не удалось. Никаких «иных информационных порталов» у Организации также нет. «Литературу» Организация не издаёт. Таким образом, в Акте приведена недостоверная информация.
5. На странице 9 Акта утверждается: «На территории Алтайского края при непосредственном участии Организации и её председателя, Грибкова В.А. депутатами некоторых районных собраний Алтайского края и иными активистами создан Краевой общественный совет по защите лесов (далее – Общественный совет), осуществляющий деятельность без статуса юридического лица. Грибков В.А. является одним из самых активных членов Общественного совета».
Указанный довод также ничем не подтверждается. Организация ни в какие другие общественные объединения, в том числе не имеющие статуса юридического лица, не входит. Кроме бездоказательной ссылки на слова В. Горбунова, приведённые в сети Интернет, никаких реальных доказательств «участия» Организации в деятельности некого «Общественного совета» не приводится.
Что касается председателя, то в данном доводе указывается какое-то другое лицо – Грибков В.А., в то время как председателем Организации является Грибков Алексей Владимирович (Грибков А.В.).
6. Далее в Акте (стр. 9) говорится: «Общественный совет при непосредственном участии председателя Организации Грибкова В.А. принял активное участие в проведении предвыборной агитации в период избирательной компании в 2014 году» (орфография сохранена).
Ни в какой «предвыборной агитации» ни Организация, ни её председатель Грибков А.В. не участвовали. Что касается деятельности некого «общественного совета», то она не имеет никакого отношения к Организации. Таким образом, Управление бездоказательно приписывает Организации действия каких-то других людей.
В развитие этого своего довода Управление в Акте утверждает: «27.08.2014, в преддверии предстоящих выборов Губернатора Алтайского края, Общественный совет провел конференцию, на которой принял обращение к жителям края с призывом не голосовать на выборах 14 сентября 2014 года за временно исполняющего обязанности Губернатора Алтайского края Карлина А.Б., которое было размещено в средствах массовой информации».
Таким образом, некий «Общественный совет» провёл «конференцию», принял некое «обращение», и его опубликовали на своих сайтах коммунисты (в Акте приводятся ссылки). Но причём здесь Организация? В указанных в Акте сообщениях на сайтах Алтайского регионального отделения КПРФ и Коммунистической партии Российской Федерации нигде не говорится об участии Организации в данном мероприятии. Более того, из приведённых в этих сообщениях фотографий и видеоматериалов видно, что никто из членов Организации в данном мероприятии не участвовал.
В чём заключалось «непосредственное участие» председателя Организации Грибкова из Акта неясно. С таким же успехом можно было написать, что «при непосредственном участии председателя Организации Грибкова» Папа Римский предал анафеме конкисту.
7. На странице 10 Акта говорится: «05.12.2014 в ходе круглого стола «Противодействие коррупции в лесной отрасли: задачи общественности», организованного в г. Барнауле Сибирским антикоррупционным центром «Трасперенси Интернешнл Р» при поддержке Общественного совета по защите лесов Алтайского края и Алтайского краевого общественного движения «Согласие» председатель Организации Грибков А.В. выразил мнение…».
Таким образом, доказывая, что Организация ведёт политическую деятельность, Управление приводит факт проведения «круглого стола» совершенно другими организациями. А в вину председателя Организации Грибкова вменяется «выражение мнения».
В Постановлении Конституционного Суда РФ от 08.04.2014 № 10-П разъясняется, что обязательный признак некоммерческой организации, выполняющей функции иностранного агента – участие в политических акциях. Следовательно, отсутствие этого признака исключает отнесение некоммерческой организации к выполняющей функции иностранного агента, даже если организуемые (проводимые) с её участием акции объективно были сопряжены с критикой решений государственных органов либо вызвали в общественном мнении негативные оценки проводимой ими государственной политики. Кроме того, такие цели должны быть присущи деятельности непосредственно некоммерческой организации, но не отдельных её членов, а потому их участие в политических акциях в личном качестве по собственной инициативе, также исключает применение к ней пункта 6 статьи 2 Федерального закона «О некоммерческих организациях».
Таким образом, выводы Управления об участии Организации в политической деятельности противоречат Постановлению Конституционного Суда РФ от 08.04.2014 № 10-П.
8. На странице 10 Акта указано: «16.08.2014 на сайте «Всемирного фонда дикой природы по адресу — http://wwf.ru/resources/publ/book/932 опубликована книга под редакцией членов Организации А.В. Грибкова, А.В. Щур и Д.В. Кузменкина под названием «Кедровые леса Алтая под угрозой: проблемы охраны и использования, рекомендации по устойчивому лесоуправлению» (год издания август 2014 г.)».
Редактором указанной книги является Н.М. Шматков (Всемирный фонд дикой природы – WWF). Члены Организации А.В. Грибков, А.В. Щур и Д.В. Кузменкин редакцию данного издания не осуществляли.
Далее в этом доводе Акта говорится: «Авторами выражается мнение, что сложившаяся ситуация с кедровыми лесами осложняется последовательным и планомерным уничтожением всей сложившейся системы лесного хозяйства, в том числе государственного контроля и надзора (стр.2 5,52,57-58)».
Как указывалось выше, в соответствии с Постановлением Конституционного Суда РФ от 08.04.2014 № 10-П, обязательным признаком некоммерческой организации, выполняющей функции иностранного агента, является участие в политических акциях. Каким образом изданная Всемирным фондом дикой природы книга, и выраженное в ней мнение авторов свидетельствуют об участии Организации в политических акциях – из Акта остаётся непонятным.
Далее в Акте (стр. 10-11) утверждается: «Книга издана с целью привлечения граждан к участию в проводимых представителями государственных органов мероприятиях для публичного обсуждения вопросов их деятельности, воздействия на принятие государственными органами решений и проводимую ими государственную политику, рассчитана на публичный резонанс и привлечение внимания со стороны государственного аппарата и гражданского общества».
Хотелось бы порадоваться за сотрудников Управления, основательно изучивших данную книгу по лесному хозяйству, но, видимо, они невнимательно читали сей труд. О каком «привлечении граждан к участию в проводимых представителями государственных органов мероприятиях для публичного обсуждения вопросов их деятельности» говорится в Акте? Ничего подобного в этой книге нет. Управление взяло на себя несвойственные ему функции в области лесного хозяйства, а выводы сотрудников Управления превзошли рецензии известных учёных-лесоводов А. И. Земляного, А. Э. Комина, А. Т. Лавренова и В. Н. Усова (рецензенты книги).
Таким образом, выводы Управления об участии Организации в политической деятельности основаны на неверном толковании проблем лесного хозяйства и противоречат Постановлению Конституционного Суда РФ от 08.04.2014 № 10-П.
9. На странице 11 Акта говорится: «В качестве условий при осуществления деятельности Организации по реализации гранта, полученного 20.06.2014 по письму о гранте № WWF437/9Z1428 (FY13-15)/ от Всемирного фонда природы (112900 рублей), предусмотрены следующие:
— формирование коалиции общественных организаций и местных жителей для мониторинга ситуации с планируемой разработкой Каракульского местонахождения за хребте Чихачева в Кош-Агачском районе Республики Алтай;
— разработка рекомендаций по организации общественной компании, направленной на недопущение полномасштабной добычи полезных ископаемых в местообитаниях редких видов на Хребте Чихачева.
Деятельность по реализации вышеуказанного гранта также имеет своей целью воздействие на принятие государственными органами решений и проводимую ими государственную политику, публичный резонанс и привлечение внимания со стороны органов государственной власти и общественности» (орфография сохранена).
О каком «местонахождении за хребте» идёт речь в Акте – непонятно.
Из чего сделан вывод, что «деятельность по реализации вышеуказанного гранта имеет своей целью воздействие на принятие государственными органами решений и проводимую ими государственную политику» также остаётся загадкой. Возможно, Управление считает, что полномасштабная добыча полезных ископаемых в местообитаниях редких и исчезающих видов животных на Хребте Чихачёва является государственной политикой? Но ни в каких решениях государственных органов этого не говорится. Напротив, статьёй 24 Федерального закона от 24.04.1995 № 52-ФЗ «О животном мире», установлено, что действия, которые могут привести к гибели, сокращению численности или нарушению среды обитания объектов животного мира, занесённых в Красные книги, не допускаются. Кроме того, добычу полезных ископаемых производят отнюдь не государственные органы, а коммерческие организации-недропользователи.
Деятельность в рамках вышеупомянутого проекта осуществлялась в целях содействия реализации государственной политики в области сохранения объектов животного мира, занесённых в Красную книгу Российской Федерации.
При этом необходимо отметить, что в соответствии с п. 6 ст. 2 Федерального закона «О некоммерческих организациях» от 12.01.1996 № 7-ФЗ, деятельность в области защиты растительного и животного мира к политической деятельности не относится.
Более того, в соответствии с Постановлением Конституционного Суда РФ от 08.04.2014 № 10-П, осуществление некоммерческой организацией деятельности в таких областях, как защита растительного и животного мира, не относится к политической деятельности, даже если она имеет целью воздействие на принимаемые государственными органами решения и проводимую ими государственную политику, при условии, что эти цели не выходят за пределы (рамки) соответствующей области деятельности. Доказательств того, что деятельность в рамках вышеупомянутого проекта выходила за пределы (рамки) защиты растительного и животного мира Управлением не представлено.
Таким образом, выводы Управления об участии Организации в политической деятельности противоречат Федеральному закону от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» и Постановлению Конституционного Суда РФ от 08.04.2014 № 10-П.
10. На странице 11 Акта указано: «Для проведения консультаций и рабочих встреч в рамках реализации письма — договора № Weeden 1314-01 с Фондом Франка Видена, Организация контактирует с Межрегиональной благотворительной общественной организацией «Сибирский экологический центр», получающей финансирование от иностранных источников, осуществляющей политическую деятельность и включенной 12.02.2015 Минюстом России в реестр некоммерческих организаций, осуществляющих функции иностранного агента (командировочные удостоверения Грибкова А.В. и членов организации от 12.05.2014)».
Каким образом контакты, консультации и рабочие встречи Организации с другой российской общественной организацией, пусть и включённой в реестр иностранных агентов, могут свидетельствовать о ведении политической деятельности, участии в организации и проведении политических акций в Акте не поясняется. Вероятно, Управление прониклось «теорией заговора», либо иными конспирологическими идеями, и потому приводит доводы в духе политического доноса.
11. Также на странице 11 Акта констатируется: «В целях оказания влияния на принимаемые органами государственной власти решения, на основании приказа председателя Грибкова В.А., Организацией в июне 2014 года проведена общественная экологическая экспертиза…, несмотря на то, что в этот же период времени аналогичная экспертиза проводилась Управлением природных ресурсов и нормирования Главного управления природных ресурсов и экологии Алтайского края».
Указанная общественная экологическая экспертиза действительно проводилась Организацией и именно в тот же период, что и государственная экологическая экспертиза. Иначе и быть не могло, поскольку этого требует статья 22 Федерального закона от 23.11.1995 г. № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе»: общественная экологическая экспертиза проводится до проведения государственной экологической экспертизы или одновременно с ней.
Каким образом проведение общественной экологической экспертизы свидетельствует об участии Организации в политической деятельности в Акте не поясняется. Очевидно, что Управление вновь берёт на себя несвойственные функции в области толкования законодательства об экологической экспертизе и выходит за рамки своей компетенции. Из некомпетентных доводов-домыслов вытекают и соответствующие выводы.
Необходимо также отметить, что общественная экологическая экспертиза проводилась по объекту «Материалы обоснования лимитов и квот добычи косули сибирской, лося, оленя благородного, медведя, барсука, соболя и рыси из среды обитания на территории Алтайского края на сезон охоты 2014-2015 гг.». В соответствии с п. 6 ст. 2 Федерального закона «О некоммерческих организациях» от 12.01.1996 № 7-ФЗ, деятельность в области защиты растительного и животного мира к политической деятельности не относится.
12. В последнем абзаце на странице 11 Акта вновь говорится: «В целях воздействия на принятие государственными органами решений, направленных на изменение проводимой политики, а также формирования общественного мнения в указанных целях, членами общественного совета руководству страны направляются многочисленные обращения с требованием привлечь виновных за нарушения, допущенные при ведении лесного хозяйства». Как указывалось выше, Организация ни в какие «общественные советы» не входит. Почему деятельность некого «общественного совета» Управлением приписывается Организации непонятно.
Далее на странице 12 Акта в обоснование данного довода Управление приводит следующее: «Так, например, 27.09.2013 на Открытом общественно-политическом портале «Что делать» по адресу -http://www.cdelat.ru/conflicts/zayavlenie_obwestvennogo_soveta_
po_zawite_lesov_altajsk опубликовано заявление Общественного совета по защите лесов Алтайского края, подписанное, в том числе, председателем Организации Грибковым А.В…».
Никаких заявлений «общественного совета» председатель Организации Грибков А.В. не подписывал. Как указано на сайте портала «Что делать» (по приведённой в Акте ссылке) автором заявления является «председатель Краевого общественного Совета по защите лесов, депутат Егорьевского районного Совета Горбунов В.В.», а распространён документ «пресс-службой Алтайского крайкома КПРФ». Организация к данному заявлению никакого отношения не имеет, и не может отвечать за действия третьих лиц.
13. Во 2-м абзаце на странице 12 Акта Управление повествует: «23.01.13 на сайте информационного агентства Банкфакс по адресу – (httpwww.bankfax.ru/opinions/87157/) размещена статья: «Председатель «Геблеровского экологического общества» Алексей Грибков: Бесконтрольные вырубки леса в Алтайском крае провоцируют социальный взрыв». Критикуя деятельность Каменского деревообрабатывающего комбината, Грибков А.В. делает вывод, что «проблема идет сверху. Лесопользование в Алтайском крае устроено так потому, что это позволяет законодательство, а система управления устроена спорно».
Данный материал, опубликованный на сайте информационного агентства Банкфакс, действительно является выражением мнения Грибкова А.В. В чём здесь Управление усмотрело признаки политической деятельности Организации из Акта неясно.
Как указывалось выше, в соответствии с Постановлением Конституционного Суда РФ от 08.04.2014 № 10-П, обязательным признаком некоммерческой организации, выполняющей функции иностранного агента является участие в политических акциях. Следовательно, отсутствие этого признака исключает отнесение некоммерческой организации к выполняющей функции иностранного агента, даже если организуемые (проводимые) с её участием акции объективно были сопряжены с критикой решений государственных органов либо вызвали в общественном мнении негативные оценки проводимой ими государственной политики. Кроме того, такие цели должны быть присущи деятельности непосредственно некоммерческой организации, но не отдельных её членов, а потому их участие в политических акциях в личном качестве по собственной инициативе, также исключает применение к ней пункта 6 статьи 2 Федерального закона «О некоммерческих организациях».
Таким образом, выводы Управления об участии Организации в политической деятельности противоречат Постановлению Конституционного Суда РФ от 08.04.2014 № 10-П.
14. В развитие этих мыслей Управление на странице 12 Акта утверждает: «15.03.13 на сайте Организации, … под названием «Районные депутаты обеспокоены масштабами рубок в ленточных борах» опубликовано выступление депутата Мамонтовского районного собрания И. Ялымова на состоявшейся 12.03.2013 сессии Мамонтовского районного собрания депутатов…. Информация с сайта Организации в свою очередь 26.03.2013 размещена на сайте информационного агентства Банкфакс по адресу: httpwww.bankfax.runews878″.
На сайте Организации, а также на сайте информационного агентства Банкфакс действительно было опубликовано выступление депутата представительного органа местного самоуправления И. Ялымова. Каким образом это свидетельствует об участии Организации в политической деятельности Управление не поясняет. Таким образом, выводы Управления об участии Организации в политической деятельности противоречат Постановлению Конституционного Суда РФ от 08.04.2014 № 10-П.
15. Следующая сентенция Управления, высказанная в последних абзацах страницы 12 Акта гласит: «23.09.2013 на Открытом общественно-политическом портале «Что делать» по адресу — http://cdelat.ru/authors/komanda_karlina_bez_zhalosti_unichtozhaet_lesa_altaya/ опубликованы авторские выступления председателя Организации А. Грибкова под названием: «Команда Карлина без жалости уничтожает леса Алтая».
По мнению А. Грибкова, высказанному от лица Организации…».
Оригинал данного материала на сайте Организации носит заголовок «Заказники под топор». Портал «Что делать» перепечатал материал, дав ему новое название – «Команда Карлина без жалости уничтожает леса Алтая». Организация не может отвечать за действия портала «Что делать».
Из чего Управлением сделан вывод, что своё мнение А. Грибков высказывает от лица Организации – из Акта неясно. Каких-либо подтверждений того, что Организация уполномочила А. Грибкова высказать мнение, в Акте не приводится.
Таким образом, выводы Управления об участии Организации в политической деятельности противоречат Постановлению Конституционного Суда РФ от 08.04.2014 № 10-П, которое разъясняет, что обязательным признаком некоммерческой организации, выполняющей функции иностранного агента является участие в политических акциях. Следовательно, отсутствие этого признака исключает отнесение некоммерческой организации к выполняющей функции иностранного агента, даже если организуемые (проводимые) с её участием акции объективно были сопряжены с критикой решений государственных органов либо вызвали в общественном мнении негативные оценки проводимой ими государственной политики. Кроме того, такие цели должны быть присущи деятельности непосредственно некоммерческой организации, но не отдельных её членов, а потому их участие в политических акциях в личном качестве по собственной инициативе, также исключает применение к ней пункта 6 статьи 2 Федерального закона «О некоммерческих организациях».
16. На странице 13 Акта Управление заключает: «Таким образом, в деятельности Организации усматриваются признаки политической деятельности, направленной на формирование общественного мнения в целях воздействия на принятие государственными органами решений и проводимую ими государственную политику, а также нацеленность на публичный резонанс и привлечение внимания со стороны государственного аппарата и гражданского общества».
При этом на странице 16 Акта изложен «Вывод по итогам проверки:
В целом деятельность Алтайской краевой общественной организации «Геблеровское экологическое общество осуществляется в соответствии с положениями устава».
Цели, задачи и виды деятельности Организации, предусмотренные Уставом, подробно изложены в Акте на страницах 6-8. Все они направлены исключительно на защиту растительного и животного мира, природной среды в целом, неотъемлемыми элементами которой в силу ст. 1 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» и преамбулы к Федеральному закону от 24.04.1995 № 52-ФЗ «О животном мире» являются растительный и животный мир.
Таким образом, Управление в Акте подтверждает, что деятельность Организации осуществляется в области защиты растительного и животного мира. В силу пункта 6 статьи 2 Федерального закона «О некоммерческих организациях» от 12.01.1996 № 7-ФЗ, деятельность в области защиты растительного и животного мира к политической деятельности не относится.
Более того, в соответствии с Постановлением Конституционного Суда РФ от 08.04.2014 № 10-П:
Осуществление некоммерческой организацией деятельности в таких областях, как защита растительного и животного мира, не относится к политической деятельности, занятие которой может служить основанием для признания такой организации выполняющей функции иностранного агента, — даже если она имеет целью воздействие на принимаемые государственными органами решения и проводимую ими государственную политику, но при условии, что эти цели не выходят за пределы (рамки) соответствующей области деятельности.
Деятельность в области защиты растительного и животного мира не относится к политической деятельности, занятие которой является одним из условий признания некоммерческой организации выполняющей функции иностранного агента. Соответственно, какими бы ни были источники денежных и иных материальных средств некоммерческих организаций, если цели их деятельности не выходят за рамки указанных областей, они не могут считаться выполняющими функции иностранного агента.
Таким образом, продолжение «Вывода по итогам проверки:
При проведении проверки установлено, что Алтайская краевая общественная организация «Геблеровское экологическое общество» в соответствии с п. 6 ст. 2 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» является некоммерческой организацией, выполняющей функции иностранного агента» – противоречит первой части вывода, изложенного в Акте, пункту 6 статьи 2 Федерального закона «О некоммерческих организациях» от 12.01.1996 № 7-ФЗ, а также Постановлению Конституционного Суда РФ от 08.04.2014 № 10-П.
17. На странице 16 Акта в «Выводе по итогам проверки» указано: «При этом, Организация не подала заявление в уполномоченный государственный орган – Министерство юстиции Российской Федерации или его территориальный орган (Управление) о включении ее в реестр некоммерческих организаций, выполняющих функции иностранного агента, предусмотренный пунктом 10 статьи 13.1 Федерального закона «О некоммерческих организациях».
В соответствии с Постановлением Конституционного Суда РФ от 08.04.2014 № 10-П, обязанность официально принять на себя соответствующий статус посредством направления в уполномоченный орган заявления о своем включении в реестр некоммерческих организаций, выполняющих функции иностранного агента, возникает у некоммерческой организации только тогда, когда она действительно намерена после получения денежных средств или иного имущества от иностранных источников принимать участие в политической деятельности, осуществляемой на территории Российской Федерации. При этом в силу презумпции законности и добросовестности деятельности некоммерческих организаций данная обязанность должна реализовываться в уведомительном порядке — исходя из самостоятельной оценки некоммерческой организацией собственных намерений — до начала осуществления политической деятельности.
Организация считает, что НЕ ЗАНИМАЕТСЯ ПОЛИТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ, НЕ НАМЕРЕВАЛАСЬ ЕЙ ЗАНИМАТЬСЯ, и НЕ НАМЕРЕВАЕТСЯ делать этого впредь.
Постановление Конституционного Суда РФ от 08.04.2014 № 10-П:
В случае если органы юстиции или прокуратуры полагают, что та или иная некоммерческая организация необоснованно уклоняется от подачи заявления о включении в реестр некоммерческих организаций, выполняющих функции иностранного агента, они вправе вынести ей в целях устранения допущенных, по их мнению, нарушений требований абзаца второго пункта 7 статьи 32 Федерального закона «О некоммерческих организациях» и части шестой статьи 29 Федерального закона «Об общественных объединениях» письменное предупреждение (подпункт 5 пункта 5 статьи 32 Федерального закона «О некоммерческих организациях») или прокурорское предостережение (статья 25.1 Федерального закона от 17 января 1992 года № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации»), имея при этом в виду, что обязанность представления доказательств, свидетельствующих о намерении некоммерческой организации участвовать в политической деятельности или о реальном участии в таковой, лежит на них как компетентных представителях государственной власти.
Никаких ПИСЬМЕННЫХ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЙ или ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЙ о допущенных нарушениях Организация НЕ ПОЛУЧАЛА.
Более того, как указано выше, с 03.02.2014 г. по 28.02.2014 г. Управлением проводилась плановая проверка Организации. Нарушений в части соответствия деятельности Организации уставным целям и задачам, а также законодательству о некоммерческих организациях и общественных объединениях выявлено не было, предупреждений в этой части Организации не выносилось.
Об этом свидетельствует и пункт 3 на странице 15 Акта: «Фактов невыполнения предписаний органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля при проведении проверки не выявлено».
Тем не менее, в Акте внеплановой проверки № 03-17/57 от 27.05.2015 г. приводятся доводы и домыслы, основанные на событиях и фактах, имевших место в 2013 году (абзацы 1, 2, 3, 4 стр. 12; абзац 1 стр. 13 Акта), то есть в период времени, по которому проводилась плановая проверка 2014 года.
Таким образом, «Вывод по итогам проверки», изложенный в Акте внеплановой проверки № 03-17/57 от 27.05.2015 г. противоречит Акту плановой проверки 2014 года и Постановлению Конституционного Суда РФ от 08.04.2014 № 10-П.
На основании изложенного прошу Акт проверки № 03-17/57 от 27.05.2015 г., вынесенный в отношении Алтайской краевой общественной организации «Геблеровское экологическое общество» признать недействующим.
Председатель АКОО «Геблеровское экологическое общество» А.В. Грибков
Источник: altapress.ru