Хабаровское Минприроды против возврата «гималайцев»в Красную книгу .
Министерство природных ресурсов Хабаровского края выступает против инициативы общественников вернуть белогрудого медведя в Красную книгу. Об этом пресс-служба ведомства сообщила сегодня на своём официальном сайте. РИА «Восток-Медиа» ранее писало о петиции на имя президента Владимира Путина и главы федерального Минприроды Сергея Донского, которую составила зоозащитница из Санкт-Петербурга Лолита Литвинова. Как и почти 40 лет назад вопросами сохранения дальневосточных хищников озаботились жители далёких от Приамурья и Приморья регионов.
«В 1976 году белогрудый медведь (точнее, гималайский, потому как с белыми пятнами на груди бывают и бурые его сородичи) уже был занесён в Красную книгу РСФСР, — цитирует сайт краевого Минприроды интервью специалиста-охотоведа Юрия Дунишенко, которое тот дал журналисту газеты «Тихоокеанская звезда» Наталье Платошкиной. — Правда, тогда инициаторами этого были московские учёные, и шаг этот с дальневосточниками не согласовывали — сначала внесли, затем, спустя 21 год, как-то незаметно из списка краснокнижных и вывели… Мол, численность восстановилась».
Граждане, поддержавшие в Интернете петицию о возвращении «гималайцев» в Красную книгу, обращают внимание на варварские методы «берложной» охоты на медведей.
«Гималайские медведи зимуют в дуплах деревьев, и для того чтобы выгнать и застрелить разбуженного зверя, дерево приходится вначале прорубить топором, поджечь или вовсе спилить. Поэтому вместе с сокращением численности медведей стало сокращаться и количество их зимних убежищ», — говорится в требованиях зоозащитников.
Однако, как утверждает пресс-служба Минприроды Хабаровского края, эта «берложная» охота на гималайских медведей в регионе официально запрещена. Возвращать же этот вид (равно как и бурых собратьев «белогрудок») в список особо охраняемых специалисты считают нецелесообразным.
«Численность медведей в крае высокая и в 2015 году достигла по бурому медведю 13 800 особей, белогрудому (гималайскому) — свыше 2 600 особей, — уточнили в региональном Минприроды. — В целях снижения численности в 2015 году лимит добычи увеличен по бурому медведю на 44 % и белогрудому — 57 %».
Читатели сайта РИА «Восток-Медиа» в своих комментариях «за» и «против» возвращения косолапых в Красную книгу разделились на две половины.
«Стрельба — простой и дешёвый способ, но совершенно негуманный. Реально, какая цель охоты на медведя? Тёплый трофей в доме? Ну, так выходили бы честно с рогатиной или ножом. А так, никем неконтролируемая кампания по истреблению!» — пишет пользователь, подписавшийся Евгением.
«А если в дополнение ко всему «гималайца» ещё и в Красную книгу внести — вот это будет уже реальная беда для населения. То, что происходит сейчас, будет только цветочками, — выразил свою позицию читатель РИА «Восток-Медиа» по имени Олег, видимо, подразумевая участившиеся в этом году конфликтные ситуации между медведями и людьми. — Тут тоже всё предельно просто, пара наших псевдоучёных, занимающихся «гималайцем» и совершенно не владеющих какими бы то ни было реальными цифрами его численности, всячески раздувает миф о его якобы почти полном истреблении, с тем, чтобы внести его в Красную книгу и потом соответственно получать очень значительные суммы из бюджета и различных фондов на его исследования — то есть обеспечить себе долгое и безбедное существование. При этом им глубоко наплевать на проблемы, которые при этом возникнут у остального населения. К сожалению, малоинформированное население и СМИ поддерживают эту линию псевдоучёных, хотя реальная обстановка на территории как Приморского, так и Хабаровского краёв прямо свидетельствует об обратном. И надо быть просто слепым глупцом, чтобы этого не видеть и не понимать!»
Спорящие стороны согласны в том, что конфликтные ситуации между человеком и медведем во многом обусловлены сокращением естественной среды обитания таёжных хищников из-за массовых рубок, пожаров и других причин.
Источник: www.vostokmedia.com