Browse By

Экологи: Реки станут еще грязнее и токсичнее, если власти Петербурга не начнут штрафовать предприятия по-крупному .

08.10 15 |21:27|
Санкт-Петербург, 8 октября. После недавнего случая с окрашенной рекой Оккервиль в ядовито красный цвет, петербургские экологи собираются вплотную заняться поиском источника, сливающего туда «цветные» отходы. Председатель экологической организации «Зеленый Фронт» Сергей Виноградов рассказал НЕВСКИМ НОВОСТЯМ, что у него есть подозрения, чьих рук это дело, но пока предприятия не начнут ловить «за руку» и штрафовать на миллионы, все реки Петербурга будут отравлены.
Напомним, НЕВСКИЕ НОВОСТИ сообщали о том, что вода в реке Оккервиль превратилась в буро-оранжевую субстанцию, которая впоследствии стала ярко красной, а потом сточная вода почернела.
«Это уже не первый раз, когда река Оккервиль окрашивается в разные цвета. Этот коллектор у нас покраснел первый раз. Туда выходят ливневые стоки, по сути, ничего опасного, потому что по дороге вода некими фильтрами очищается, отстаивается и выходит. Буквально выше этого места по течению, метрах в 300-400-х, год назад были темные стоки, – рассказал корреспонденту НЕВСКИХ НОВОСТЕЙ председатель экологической организации «Зеленый Фронт» Сергей Виноградов. – Год назад обращались в Водоканал, они приезжали, была большая комиссия, в том числе и те, кто обслуживает эту ливневую канализацию. Я предполагаю, что тех, кто незаконно подключался, их отключили. В течение года, там этого стока не стало. Другой коллектор, на который мы сейчас обратили внимание, раньше вода была темнее, были незначительные загрязнения, но нам пожаловались жители, когда мы приехали, вода стала еще краснее, чем то, что мы изначально видели, это было вполовину. Цвет стал ярко красным, на следующий день вода поменяла цвет на черный. Скорее всего, сливают другое вещество».
Чтобы понять, насколько вода загрязнена, нужно провести анализ илового осадка и самого предприятия, которое предположительно может быть причастно к изменению цвета воды.
«Мы сейчас грешим на исправительное учреждение, которое находится неподалеку. Там выведена какая-то труба, и раз в три часа идет сильный дым, может это взаимосвязано, – объясняет Виноградов. – По крайней мере, были жалобы, что там очень сильно пахнет ацетоном, может это тоже взаимосвязано. Какое-то предприятие есть на «зоне», которое что-то химическое красит и сливает потом. Но нельзя точно сказать, проверка покажет. Водоканал проверит и все выяснит, для анализа в лаборатории берут иловый осадок, который получается внизу, и смотрят грунт, берут замеры с трубы, которая выходит к водоему, потом на предприятии смотрят, что они должны были туда выпускать. Невозможно это скрыть и почистить систему полностью. Чем опасны эти окраски для человека, покажет проверка».
По мнению эколога, проблема загрязнения будет стоять, пока суд не начнет штрафовать загрязнителей на миллионы, а не на те копейки, которые есть сейчас.
«Нужно считать ущерб, который предприятия причинили. Не так, чтобы предприятие заплатило за ущерб, превысило его, а потом бы их оштрафовали на 5, 10 или 100 тысяч. Надо считать ущерб, который был нанесен водным ресурсам, а потом через суд выставлять его предприятиям, – резюмирует Сергей Виноградов. – Для этого надо, чтобы результаты официально подтверждали. Очень  часто природоохранные ведомства, они не могут доказать в суде, то собственник предприятия не был приглашен в суд, то когда пробу брали, брали без участия предприятия. Когда пойдут миллионные штрафы от подсчитанного ущерба, тогда предприятия будут думать, или менять свою технологию начнут или заплатят. А пока платы минимальные, поймать сложно, да и ловить некому».
По словам Сергея Виноградова, такими были воды по всему Петербургу и такая ситуация с загрязнениями продолжится, потому что сама схема, по которой работают предприятия – изначально неправильная.
«Предприятия платят за негативное воздействие. Они заявляют, насколько оно будет негативным, после того, как сточные воды пойдут в реки и платят за это, – говорит председатель экологической организации. – Часто есть превышение, сама система неправильная, не должно быть вообще загрязнений такого рода. Поймать за превышение очень сложно, да и ловить некому. А выезд на место загрязнения только по заявлению, а оно может рассматриваться месяц, а через месяц там картина уже не та будет, попробуй найди и докажи. У нас нет острого реагирования. У нас все реки бесконтрольные, через месяц уже выявить загрязнение будет проблематично. Концентрация будет разная, есть ряд веществ, которые через несколько часов уже пропадут, их лаборатория уже не определит».
Это далеко не первый случай, когда реки меняют свои цвета и химический состав воды. НЕВСКИЕ НОВОСТИ освещали жалобу жителей Невского района Петербурга, которые сообщили о том, что речка Мурзинка, протекающая между проспектом Обуховской обороны и Рыбацким проспектом и впадающая в Неву, изменила свой привычный цвет, став ярко-оранжевой. Один из местных жителей, с которым пообщался корреспондент агентства, рассказал, что едкий и химический запах, исходящий от воды, уже ни с чем не спутаешь. Кроме того речка не столь глубока, но зимой она не замерзает, что говорит о том, что в воде явно присутствуют отравляющие химические вещества.
 
Читайте по теме:
Экологи в панике: река Оккервиль обрела «веселенький» оранжевый окрас
«Красивый» оранжевый цвет, «приятный» химический запах: речка Мурзинка пугает жителей Рыбацкого
 
Текст: Дарья Шипилова

 

 

Источник: nevnov.ru