Подмосковные экологи хотят писать президенту .
Из-за свалок, которые невозможно закрыть
23 июня 2016 в 21:51, просмотров: 2218
Это на Западе, где налажена переработка отходов, свалки являются источником неисчерпаемых доходов. А в России они нам несут невыносимое зловоние, аллергию, серьезные заболевания — в общем, сплошное расстройство.
Вчера экологи под эгидой «Народного фронта» рассказали журналистам, какую опасность таят в себе подмосковные полигоны ТБО. В пресс-конференции участвовали активисты из Клина, Солнечногорска, Чехова и даже примкнувший к ним глава Серпуховского района Александр Шестун.
В общем и целом своими сообщениями Америку они нам не открыли. Свалки — это зло, где процветает «черный нал», никто их не контролирует. Там собрана вся периодическая таблица Менделеева, хотя по иронии судьбы всякая уважающая себя свалка находится в сотне метров от садового товарищества и в 500 метрах от школы.
А если после настойчивых призывов местного населения на эти объекты с проверкой приезжают официальные СЭС, то часто появляется справка, что никаких вредных примесей в пробах не обнаружено. Запашок ого-го какой стоит, а по справке — ничего нет. Чему верить?
— Президент Путин поручал закрыть в подмосковном регионе 24 старых полигона и организовать новые, современные, — рассказал Александр Шестун. — Не закрыт ни один, действуют, только совершенно бесконтрольно, ведь их как бы официально не существует. А попыток организовать раздельный сбор отходов и близко не наблюдается, нет ни одного эталонного полигона ТБО, чтобы хоть знать, на что нам равняться.
— У нас в Чеховском районе с гордостью заявляют, что благодаря населению удалось отбиться от строительства мусороперерабатывающего завода, — продолжил тему представитель этого муниципального образования. — А чем гордиться? Что переработки нет никакой, а на свалку сотни машин в день вываливают всевозможные отходы?
Подмосковным Химкам в этом плане повезло больше. У них уже в октябре нынешнего года должна вступить в строй 1-я очередь мусороперерабатывающего завода, на современное оборудование (о котором говорил президент) затрачено свыше 200 млн рублей.
Однако предприятие вряд ли заработает. Договор аренды земельного участка под угрозой разрыва. Куда «ехать» заводу?
Естественно, одной Московской области с таким положением не справиться. Заводы стоят баснословных денег, при этом 80% мусора в Подмосковье вывозит Москва. По заверениям спикеров, сегодня в гостарифы на вывоз отходов не закладываются затраты на рекультивацию полигонов ТБО, хотя в предыдущие годы это было обязательным условием. Ведь мусорные пласты необходимо засыпать толстым земельным слоем, проводить газосборку и пр. Свалки начинают гореть, превращаются в зловонные дымящиеся вулканы наподобие Везувия. Опять же никаких проверок со стороны властных или прокурорских структур. «Кому-то это выгодно», — часто раздавалась фраза, но кому же именно, так и остается на сегодня тайной, покрытой мраком.
На пресс-конференции участники не раз и не два демонстрировали государственный подход к проблеме, признавая, что они не против полигонов ТБО. Мы, люди, оставляем за собой кучи мусора. Но эти объекты превращены в криминогенные зоны, ведь правила приема мусора непонятны и непрозрачны.
— Нам всем нужно объединиться и напрямую обратиться к Президенту России, — считают активисты-экологи. — Необходимы реальные уголовные дела на тех, кто строит свой бизнес на здоровье людей.
Как и реальная государственная программа по мусоропереработке, которая работает во всех цивилизованных странах, в которых, как правило, и проживают те, кто делает огромные деньги на том, что гадит в собственной стране.
Источник: www.mk.ru