Денег нет, но вы держитесь: жертвам наводнения в России отказали помощи .
Наводнение в Свердловской области произошло в апреле 2016 года, когда на местных реках начался паводок. Первым муниципалитетом, где вода опасно подобралась к жилым домам, стал именно Ирбит: только за первые несколько дней талыми водами накрыло 167 подворий. В муниципалитете был введен режим ЧС, несколько десятков людей пришлось эвакуировать, а позже выяснилось, что местные власти даже не предупредили население о надвигающемся наводнении.
Но главные проблемы у жителей города начались летом, когда местные жители подсчитали убытки от паводка и начали обращаться за компенсациями. Денег не получил никто.
Евгения Бессонова строила дом с мужем на материнский капитал, хотели летом начать отделку. Но случилось наводнение, женщину сократили с работы, а у мужа мало заказов из-за кризиса. Выплаты от государства они так и не получили. Живет семья из пяти человек на двух диванах, которые три недели плавали в воде.
«40 сантиметров воды где-то было в доме, – показывает Бессонова. – Этот диван конкретно был в воде. Мы так на нем и спим. Он просох, но запах от него все еще тот».
Через дом, в кухне, а фактически, почти на улице, вместе с 6-летней дочерью живет мать-одиночка Любовь Ильиных. После потопа в досках ее дома завелся грибок. Пришлось вскрывать пол и наружные стены.
«У знакомых просим в долг, чтобы отремонтировать, – рассказывает Любовь Ильиных. – Сейчас вот еще доски будем покупать на 7 тысяч, а зарплата у меня – 12».
На соседней улице третий месяц пытается просушить после паводка свои комнаты Валентина Зацепина. В ванной ее дома до сих пор стоит вода. В детской отошли обои и пошла плесень, печка вот-вот развалится. На носу, говорит женщина, зима, а в кошельке – пусто.
Средняя зарплата пострадавших от наводнения в Ирбите – около 10 тыс. рублей. Нанесенный паводком ущерб люди измеряют сотнями. Так как жителей о паводке никто не предупредил, спасти они ничего не успели.
«Детей на загребки, и так выносили. МЧС появилось лишь на четвертый-пятый после того как у нас в домах уже была вода», – жалуются жители Ирбита.
По закону пострадавшим положены единовременные выплаты по 10 рублей на человека и 60 тысяч компенсации. Этого бы многим в Ирбите хватило на скромный ремонт. Но городские чиновники раскошеливаться не спешат. В начале мая они приняли свое постановление, где размер помощи ограничили. Теперь получить люди могут лишь 50 тысяч рублей на дом, – но только при условии предоставления чеков на утонувшие мебель и технику и с приложением результатов экспертизы, которая стоит от 7 тысяч рублей.
На таких условиях компенсацию в Ирбите не получил никто из пострадавших от паводка. Жители города жалуются, что другой помощи чиновники им не предлагали.
В администрации города обсуждать свою бухгалтерию с журналистами отказываются. Во-первых, говорят, отчитываться мы ни перед кем не должны. А во-вторых, съемочная группа Настоящего Времени приехала без приглашения и без согласования, и с «неправильной» аккредитацией — на английском языке.
Зато поведение чиновников охотно комментируют в прокуратуре города. Здесь провели проверку и установили: постановление администрации Ирбита противоречит и закону и здравому смыслу. И подали в суд на горадминистрацию.
«Независимо от того, пострадало имущество или не пострадало, если лица признаны пострадавшими от чрезвычайной ситуации, единовременные компенсации должны быть произведены, – настаивает прокурор Станислав Саноцкий. – К сожалению, на сегодняшний день, как показала проверка, в городском бюджете денежные средства на эти выплаты не предусмотрены».
Деньгами Ирбиту должна была помочь областная власть. Но там комментировать срок выплат отказались как минимум до 4 августа. А пока чиновники решают, кто будет платить, люди боятся, что из-за проволочек в системе не успеют починить свои дома к зиме.
Источник: www.currenttime.tv