В Приморье экологи призывают подписать петицию против уничтожения местного памятника природы .
В Приморье экологи сегодня призывают подписать петицию против уничтожения местного памятника природы. В бухте Посьет из-за работы угольного порта, говорят они, уже исчезло несколько видов морских животных. А из посёлка рядом уезжают люди, потому что там нечем дышать.
Приморские учёные пожаловались президенту на уничтожение уникальных бухт в заливе Посьет, где живут сотни краснокнижных видов морских животных. По данным ученых, из-за деятельности угольного порта страдает не только природа, но и люди — они стали чаще умирать от онкологических заболеваний. Учёные собирают подписи в поддержку петиции. В компании «Мечел» со ссылками на государственную экспертизу утверждают, что перевалка угля безвредна для людей и акватории.
Раньше уголь сюда не привозили, говорят жители поселка. Посьетский порт специализировался на перевалке леса. Но в 2004 году его купила горнодобывающая компания «Мечел». С тех пор грузооборот порта вырос в 10 раз. Коллектив работников увеличился вдвое — а население посёлка, напротив, сократилось почти в два раза. Люди уезжают в соседние города из-за постоянной угольной пыли. От нее страдают и подводные обитатели бухты — гребешок и трепанг.
Пока предприятие занималось лесом, вреда экологии от него не было. В 2015-ом порт и заповедник разделили. Граница между ними проходит по воде. Однако, ученые утверждают: порт оказывает вредное воздействие на всю акваторию бухты. Портовики с этим не согласны.
Пыль оседает внутри складских помещений, настаивает руководство порта. А запасы угля на берегу по мере необходимости рабочие орошают водой. В этом году компания намерена перевалить семь миллионов тонн угля — на два миллиона больше, чем в прошлом году. Узнав об этом, дальневосточные экологи составили петицию в адрес президента. Просят запретить там промышленные работы и придать территории статус памятника природы федерального значения.
В порту Посьет ежедневно разгружается около 400 вагонов — это примерно 25 тысяч тонн угля. На судах его потом переправляют в Японию, Корею и Китай.
Источник: www.otr-online.ru