Годовой отчет Intel: $1 млрд смыло наводнением в Таиланде .
Выручка Intel по итогам 2011 г. выросла на 24% до $54 млрд по сравнению с $43,6 млрд, прибыль — на 13% до $12,9 млрд по сравнению с $11,5 млрд в 2010 г.
Выручка подразделения PC Client Group в 2011 г. выросла на 17% до $35,4 млрд. Данное подразделение занимается разработкой и выпуском процессоров для персональных компьютеров. Выручка Data Center Group (серверные процессоры) — также на 17% до $10,1 млрд. Выручка с продажи других решений, связанных с архитектурой Intel, выросли на 64% до $5 млрд.
Примечательно, что доход с продажи процессоров и чипсетов Intel Atom в 2011 г. сократился на 25% до $1,2 млрд. В свою очередь, подразделения McAfee и Intel Mobile Communications принесли совокупный доход в размере $3,6 млрд.
В IV квартале 2011 г. выручка Intel достигла $13,9 млрд, прибыль — $3,4 млрд, что соответственно на 21% и 6% выше в сравнении с аналогичным периодом 2010 г. Квартальная выручка PC Client Group увеличилась на 17%, Data Center Group — на 8%. Для чипов Intel Atom этот показатель сократился на 57% до $167 млн. Это является отражением падения спроса на нетбуки.
Квартальная выручка и прибыль оказались выше ожиданий независимых аналитиков. Эксперты, опрошенные Thomson Reuters, рассчитывали на выручку в размере $13,72 млрд и прибыль — в размере 61 цента на акцию. Фактическая прибыль Intel в IV квартале прошлого года достигла 64 центов на акцию.
В 2012 г. Intel планирует упрочить свои позиции
Напомним, что в декабре вендор понизил прогнозируемый по итогам IV квартала объем выручки с $14,7 млрд до $13,7 млрд из-за наводнения в Таиланде, которое оказало негативное влияние на поставки персональных компьютеров на рынок и, соответственно, на спрос процессоров.
В 2011 г. Intel выплатила дивиденды на сумму в $1,1 млрд и потратила $4,1 млрд на обратный выкуп 174 млн своих акций, содержится в отчете.
Комментируя результаты, президент и исполнительный директор Intel Пол Отеллини (Paul Otellini) заявил, что окончившийся год стал «выдающимся» для корпорации. Глава компании считает, что они хорошо подготовились к 2012 г., и рассчитывает упрочить позиции Intel на рынке: отчасти за счет выхода в сегменты смартфонов и планшетов и увеличения поставок ультрабуков. В апреле вендор планирует запустить самую масштабную рекламную кампанию с 2003 г., которая будет посвящена этой новой категории персональных устройств.
В 2012 г. корпорация планирует потратить $10,1 млрд на R&D-деятельность и вложить около $12,5 млрд в расширение производства. Для сравнения, в прошлом году затраты на R&D достигли $8,4 млрд, а объем капитальных расходов — $10,7 млрд.
Источник: biz.cnews.ru