Эколог: Количество крушений российских танкеров будет расти .
ЮЖНО-САХАЛИНСК, 27 февраля. Освоение Арктики нефтедобывающими компаниями повлечет за собой увеличение объема танкерных перевозок, а значит и увеличения морских катастроф с загрязнением окружающей среды. Об этом корреспонденту «Росбалта» заявила координатор арктической программы «Гринпис России» Евгения Белякова, комментируя последствия катастрофы танкера «Каракум-нефть» в районе Курильских островов.
По мнению эколога, причинами крушений судов, связанных с нефтедобычей и перевозкой топлива, является обветшалость флота.
«Инцидент с танкером «Каракум-нефть» — не первая в этом зимнем сезоне авария. За последние полгода произошло около десяти подобных случаев, в том числе – с трагическим исходом», — напомнила Евгения Белякова.
По словам эколога, пользователи судов, фрахтовщики или владельцы, в погоне за прибылью эксплуатируют старые суда, при этом часто нарушают правила эксплуатации. Хотя существуют планы по строительству около 20 танкеров и ледоколов, однако этого количества недостаточно для обслуживания новых маршрутов, считает Белякова.
Как подчеркнула эколог, нефтегазодобывающие компании идут по экстенсивному пути развития своей отрасли. «Под влиянием климатических изменений тает морской лед, освобождая дорогу в Арктику. В связи с этим стал доступнее Северный морской путь и строительство буровых платформ на Арктическом шельфе. Это неизбежно повлечет за собой увеличение объема танкерных перевозок, а значит – и аварий, подобных этой», — прогнозирует Евгения Белякова.
Эколог заметила, что по расчетам даже специалистов нефтегазовых компаний, в том числе «Газпрома», объемы добычи нефти и газа, которые предполагается добыть на арктическом шельфе, можно было нарастить на уже эксплуатируемых скважинах, за счет внедрения новых технологий. Между тем, даже в тех месторождениях нефти и газа, откуда предполагается тянуть трубопроводы, например в Штокмановском, при строительстве и обслуживании неизбежно вырастут танкерные перевозки.
«В Арктике условия еще суровее, а штормы еще сильнее, чем в районе Курильской гряды», — констатировала Евгения Белякова.
Напомним, 15 февраля штормовые волны и ветер, бушевавшие возле Итурупа, выбросили танкер «Каракум-нефть», 1970 года постройки, на мель бухты Китовой в Курильском заливе. Из судна, получившего 9 пробоин, в море вылилось 300 кубометров нефтепродуктов. Волны вынесли солярку на участок побережья протяженностью не менее десяти километров, в этом месте расположены рыборазводные и рыбоперерабатывающие заводы. На берегах Курильского залива также проживает 70% населения всего Итурупа.
Источник: www.rosbalt.ru