Российский строитель в Красной книге .
Строительный рынок нуждается в квалифицированных кадрах, он предлагает высокие зарплаты и карьерный рост, а молодые специалисты по-прежнему считают рабочие специальности уделом неудачников. Российские компании преображают «лицо» строителя, создавая реалити-шоу и социальные сети.
«Дайте мне 10 «дошираков» и пять батонов», — обращается к продавщице продуктового мужчина азиатской наружности в поношенном бушлате.
Для полноты картины не хватает разве что бутылки водки и треуголки из газеты на голове — типичный образ строителя в нашей стране. Приезжий, по-русски плохо говорящий, бедный… Зарплата Налима, того самого покупателя, — 20 тысяч рублей. Но дома, в Таджикистане, еще меньше — 13 тысяч. А ведь дома Налим — учитель, естественно, никакого строительного образования у него нет.
«Хорошо бы нанимать наших ребят, платить бы им эти деньги, да никто идти не хочет. Всем кажется, что они придут на стройку и сразу превратятся в «таджиков», а ведь этот образ скорее анекдотичен, чем реален», — говорит работодатель бригады Налима Владимир Стрельников.
Между тем, по данным компании HeadHunter, уже сейчас количество вакансий на строительном рынке больше, чем желающих туда попасть. Одно резюме приходится на 1,4 вакансии. Особый спрос — на инженеров, каменщиков, плотников и сварщиков.
«Брать приезжих без специального образования никто не хочет. Одно дело дом на дачном участке построить, это куда ни шло, да и там сейчас в цене больше местные, а другое — строительство крупного объекта. Тут важно избежать текучки кадров, чтобы человек приходил на стройку сразу после учебы и видел перспективу, чтобы не воровал, а вкладывался в дело», — говорит бригадир Николай Ахромушкин.
Только за 2011 год спрос на рабочих в строительной отрасли увеличился почти на 60%. Стартовало множество проектов, которые были заморожены на время кризиса. Но, оправившись от финансовых потрясений, отрасль так и не реабилитировалась в глазах соискателей.
«Зарплата крановщика в хорошей компании доходит до 80 тысяч. Молодежь пугают первые ступени этой карьерной лестницы, когда зарплата еще небольшая, а все вокруг клеймят тебя позорным для России словом «строитель», — говорит крановщик из Подмосковья Вячеслав Лысенко.
Российские компании для привлечения кадров решили подойти к вопросу основательно. За круглым столом, организованным агентством «Контакт», компания Potok8 представила первые результаты работы проекта «Большой дом: Поток 8». Реалити-шоу про все процессы, происходящие в компании, позволило снизить текучку кадров. Психологи объясняют это тем, что, предварительно посмотрев ролики в интернете, новые сотрудники приходят с уже сформировавшимся представлением о том, что их ждет.
Этот пример — не единственный. Так, компания ДСК-3 помогает молодым специалистам почувствовать себя важной частью команды с помощью создания Совета молодых специалистов в возрасте до 35 лет. Создать единое жизненное пространство, включающее в себя не только совместное жилье, сервисы и услуги, но и активную среду социальных коммуникаций, попыталась компания «Сити — XXI век» в проекте «Миниполис». Для сотрудников предусмотрены программы наставничества, совместных развлекательных поездок и даже детская театральная студия. Видимо, чтобы дети впоследствии тоже шли на стройку.
Источник: www.trud.ru