Browse By

Прогноз погоды и экологическая катастрофа .

21.09.2012 / Игры / Иван Афанасьев

Предлагаемые вам две игры удивительным образом похожи по смыслу, хотя и отличаются реализацией и гейм-плеем. Причем вторая была найдена совершенно случайно, благодаря неординарной системе поиска Фабрики игр, по принципу «хоть что-нибудь похожее», потому что одной игрушки для обзора мало – лучше две-три и когда они объединены одной темой. Учитывая их редкий сюжет, вообще не было шанса что-либо найти. Тем не менее обе игры про природу, погоду, природные катаклизмы и влияние человека на окружающий мир. Обе игры полны магии и невероятных событий. Технически обе относятся к жанру бизнеса, хотя таковыми практически не являются. Обе требуют от игрока логического и пространственного мышления, способности просчитывать шаги на несколько ходов вперед, ну и, конечно, усидчивости, а в некоторых случаях и быстроты реакции.
Повелитель погоды (Weather Lord)

На первый взгляд эта игра выглядит как очередная ферма. Действительно, выращивать овощи и фрукты придется, вот только смысл в это садоводство заложен совершенно другой. Все заключается в том, что вы играете за повелителя погоды, который может «доставить» любое метеорологическое явление в любую точку мира. Соответственно, основные потребители услуг — местные фермеры, которые и расплачиваются за хорошую погоду натурой, то есть сельскохозяйственной продукцией. Но не только фермеры нуждаются в солнце, дожде и ветре. Этот мир так устроен, что все вокруг делается исключительно с помощью погодных явлений. А все потому, что вы можете не только отправлять тучи в нужное место, но и заставлять их работать, как и полагается настоящему повелителю. Нужна электроэнергия – вот вам солнце над солнечной электростанцией, ветер в лопасти ветряного генератора или даже молнии в грозовую станцию. Нужно разобрать завалы после урагана – это сделает управляемый шторм. Нужно предотвратить извержение вулкана – тонны воды в виде дождя прольются над огнедышащим жерлом.

Основная ваша цель – собрать определенное количество ресурсов и выполнить поставленные задачи. Под ресурсами подразумеваются или сельскохозяйственные культуры, или продукты их переработки, или электроэнергия и просто денежные средства. Соответственно, все объекты объединены в некие экономические цепочки. Чтобы получить, допустим, вино, нужно вырастить виноград и подать энергию на винзавод. Чтобы вырастить вино, нужно обеспечить виноградник нужной погодой. Чтобы обеспечить нужную погоду, необходимо иметь в наличии правильные погодные явления, которые приобретаются за вырученные деньги. Игра удачно сочетает и экономическую стратегию, и логическую игру, ведь чтобы оптимально быстро выполнить задание, нужно начать с правильных шагов, иначе вам просто не хватит ресурсов.
С каждым уровнем, естественно, задания усложняются, появляются комбинированные погодные явления, необходимые для обеспечения благоприятных условий каждой из сельскохозяйственных культур. Периодически на некоторых уровнях появляются дополнительные сложности в виде уже упомянутого вулкана, который своей активностью пугает фермеров, и те отказываются работать. Аналогичное действие на регион оказывает большой город, жителям которого постоянно требуются то солнце, то легкие облака или дождь с радугой.
Фермы и электростанции подлежат апгрейду. Чем выше уровень строения, тем больше единиц продукции оно производит, что бывает полезно, если в условии завершения уровня указано получение большого количество продукта. И, кстати, сам факт апгрейда тоже может служить целью уровня, так как выполняется он, естественно, не бесплатно, а деньги надо еще заработать.

В целом достаточно забавная и интересная игра. После середины, возможно, она покажется немного однообразной, но в принципе на каждом уровне есть какая-то особенность или хитрая задача, поиск решения которой быстро увлекает. Согласно правилам, игра ведется на время, и если вы хотите пройти ее идеально, то придется напрячь не только логическое мышление, но и кисть руки, держащую «мышку». Одна из трудностей состоит в том, что для разных ферм требуется разное сочетание погодных явлений, а когда средства ограничены, приходится быстро делать то тучи, то добавлять к ним солнце, то убирать ветер и так далее. Либо, если не обращать внимание на время, можно потихоньку накопить денег, купить облака, солнце и ветер в нужном количестве и сочетании и спокойно выполнить задание очередного уровня.
Эри. Дух леса (Aerie — Spirit of the Forest)

Жила была маленькая страна. Зеленели луга, шумели леса, искрился снег на склонах гор, журчали реки и гремели водопады. В лесах, полях, горах и реках плодились и размножались животные. Но не простая это была страна, а волшебная, и за ее благополучное существование отвечали духи, которые, питаясь силой природы, стерегли ее покой и мир. Но однажды случился армагеддон. С неба упали огненные звезды, разрушили древнюю гору, разбудили могучий вулкан и разрушили магические храмы трех стихий. Жизнь покинула страну. Деревья высохли, реки обмелели, озера превратились в болота, водопады засыпало камнями, животные погрузились в глубокий магический сон. И тут же духи-хранители поспешили на помощь погибающей флоре и фауне.
Если предыдущая игра выглядела как «ферма», но, строго говоря, таковой не являлась, то «Эри», наоборот, выглядит как некая фэнтезийная игра, графикой похожая на одну из версий «Героев». Но на самом деле это точно такая же экономическая стратегия, как и «Повелитель погоды». На каждом уровне вам необходимо копить определенные ресурсы и тратить их на восстановление природы. Ресурсы добываются из тех же природных объектов, причем есть как постоянные генераторы, так и одноразовые. Сложность прохождения уровней основана на необходимости точно разгадать последовательность действий, чтобы обеспечить постоянное наличие требуемых ресурсов, а также на сборе достаточного их количества для некоторых сложных операций по восстановлению флоры и фауны. Основная задача игрока – выполнить задания. В большинстве случаев это означает, что нужно восстановить все деревья, разбудить всех животных, восстановить все реки и водопады. Но бывают исключения, когда можно обнаружить более короткий и быстрый способ прохождения. Такой вариант, кстати, видимо, не до конца продуман, потому что при досрочном выполнении заданий все деревья сами восстанавливаются, а медведь, которого я послал разобрать завал, завис в недоумении, так как завал исчез. Второстепенной задачей является сбор магических кристаллов, с помощью которых восстанавливаются храмы стихий. Кристаллы даются за своевременное прохождение уровня. Поэтому важно уложиться в срок, что не всегда легко.

Технически игра очень грамотно и приятно реализована. Хорошие графика и анимация, качественный движок, управляющий персонажами и, собственно, главной героиней. Учитывая, что уровни, по сути, организованы как лабиринты с множеством препятствий. Сам процесс восстановления природы с помощью переливающихся волшебных рун тоже очень красочен. Гейм-плей устроен так, что непосредственного присутствия Эри не требуется. Всю работу выполняют волшебные огоньки. Пока огонек трудится, можно пойти собрать ресурсы либо направить второй огонек или имеющееся животное на другую работу. Единственное, чего не хватает в этом механизме, – это возможности «программировать» персонаж, кликая последовательно на объекты, где требуется его присутствие. Но, к сожалению, каждое новое задание отменяет предыдущее.
Стиль игры здесь, в общем-то, похож на погодного повелителя. Вы можете либо стараться уложиться в срок, либо спокойно накопить ресурсы. Хотя требование сюжета восстанавливать храмы сильнее стимулирует необходимость следить за временем. Да и сбалансирована игра, на мой взгляд, лучше. Если все сделать правильно, то даже с небольшими огрехами вполне реально успешно пройти все уровни. Конечно, игра не самая новая, что видно по графике, но очень интересная и милая. Девочкам точно понравится.

Программы в каталоге Softkey.ru:
Повелитель погоды / Автор: Фабрика игр Alawar
Ссылки по теме:
Фабрика игр
Эри. Дух леса
Автор статьи:Иван Афанасьев
Отзывы:

Источник: www.softkey.info