Утечка газа на платформе «Элджин» грозит экологической катастрофой .

Последние несколько дней энергетические гиганты «Тоталь» и «Роял Датч Шелл» живут словно на пороховой бочке. Их способность остаться на плаву сейчас в прямом смысле зависит от силы и направления ветра в Северном море.
Очередное ЧП на добывающей платформе может в считаные часы стереть в порошок практически всю энергетическую отрасль ЕС. На этот раз произошла утечка газа на принадлежащей французской «Тоталь» платформе «Элджин». Эксперты немедленно окрестили случившееся самой большой для французов аварией подобного рода за последние 10 лет. С платформы тут же эвакуировали весь персонал, а «Тоталь» устроила «мозговой штурм» с целью понять, как выйти сухими из британского сектора Северного моря. Предполагается бурить разгрузочную скважину, на что может уйти до шести месяцев. «На разрешение проблемы брошены все силы», — сообщил представитель «Тоталь» Брайан О Нил. При этом только за один день ЧП акции «Тоталь» просели сразу на 6 процентов (минус 8 миллиардов из капитализации компании). А ведь пока не случилось худшего: не произошел мощный взрыв.
Что же касается компании «Шелл», то в непосредственной близости от зоны бедствия работают две ее платформы. Ситуация сложилась действительно критическая, так как на одной из находящихся в зоне ЧП платформ горит факел для сжигания попутного газа и затушить его, судя по всему, пока невозможно. От полного разрушения сразу трех платформ (общей стоимостью примерно в 30 миллиардов долларов) и экологического бедствия катастрофических масштабов спасает только ветер, который гонит вырывающийся под большим давлением из пробоины на «Элджин» газ в противоположную от факела сторону. Но что произойдет, если ветер переменится?
Как отмечают эксперты французской газеты «Фигаро», главную опасность для экологии в случае взрыва таит в себе выброс сероводорода. Во Франции полагают, что, поднимаясь к поверхности океана, этот крайне ядовитый газ может убить все живое в морском ландшафте в радиусе десятков километров от платформы. По оценкам французских экспертов, в атмосферу может попасть до 850 тонн метана, что сопоставимо с ежегодными выхлопами около 150 тысяч автомобилей.
Кроме того, токсическому загрязнению моря на значительной части акватории Северного моря в случае взрыва будет способствовать выброс легкой нефти из скважины. Это приведет к массовой гибели птиц и рыб. Вместе с тем, как предсказывают европейские аналитики, губительный эффект от катастрофы может быть несоизмеримо меньшим, чем в 2010 году во время взрыва на платформе «Дипуотер» в Мексиканском заливе.

Источник: www.rg.ru



Комментарии закрыты

Фотогалерея


Яндекс.Метрика