Япония надеется на технологическое возрождение благодаря поездам магнитной подушке .
Одним из символов послевоенного экономического бума Японии был сине-белый поезд, проносящийся мимо горы Фудзи. Он стал первым высокоскоростным поездом в мире и вошел в эксплуатацию накануне Олимпиады в Токио в 1964 г.
Спустя полвека премьер-министр Японии Синдзо Абэ хочет использовать другой скачок в технологии строительства поездов, чтобы продемонстрировать способность страны мыслить по-крупному даже после двух десятилетий экономического спада. Компания Central Japan Railway, оператор высокоскоростных поездов, соединяющих Токио с Осакой, собирается построить новую железнодорожную линию. Время в пути между двумя этими городами на ней составит чуть больше часа, что в два раза меньше нынешнего.
Стоимость проекта может составить около $90 млрд, что сделает его самой дорогой железнодорожной линией, а в результате появится первый междугородний поезд на магнитных подушках
(или маглев). Он удерживается на высоте нескольких сантиметров над железнодорожным полотном и движется силой электромагнитного поля. Такой поезд может развивать скорость более 500 км/ч. Это примерно на 200 км/ч превышает скорость самого быстрого на данный момент поезда Shinkansen, который тоже производится в Японии.
Сейчас несколько других стран, включая Китай, тоже разрабатывают собственные высокоскоростные железнодорожные системы.
«Для Японии важно показать лидерство с помощью нового типа поездов», говорит Хироо Ичикава, профессор Университета Мэйдзи в Токио и автор книги
«Настоящая причина, почему маглев изменит Японию».
Ожидается, что в этом году японское правительство окончательно даст старт проекту, и производство этих поездов начнется к 2015 г. По словам Абэ, маглевы могут стать одним из товаров для крупного экспорта.
Но не все в Японии разделяют точку зрения Абэ. Критики утверждают, что эта железнодорожная линия всего лишь последний из серии разорительных инфраструктурных проектов, с помощью которых власти пытались стимулировать экономику во время продолжительного периода дефляции. Сейчас численность населения Японии составляет около 127 млн человек, а к середине века, по прогнозам, она станет меньше 100 млн человек. Поэтому критики язвят по поводу пустых кресел, которые будут перевозить маглевы.
«Есть определенные сомнения по поводу того, увеличится ли в нашей стране спрос на высокоскоростные железные дороги. Прогнозируется, что к концу XXI века ее население сократится вдвое», написал в своей книге Реиджиро Хасияма, приглашенный профессор Университета торговли префектуры Тиба.
Но сторонники идеи говорят, что линия позволит добираться из Токио в Нагою за 40 минут, поэтому два города превратятся в одну метрополию. Ичикава утверждает, что это приведет к экономическому буму, так как Токио является финансовым центром, а Нагоя промышленным.
По оценкам Central Japan Railway, новая железнодорожная линия ежегодно будет перевозить 88 млн пассажиров, из них 72 млн на высокоскоростной линии Токио Осака. Также, отвечая на опасения критиков, Central Japan
Railway намерена самостоятельно финансировать строительство новой линии с помощью доходов от поездов Shinkansen, курсирующих между Токио с Осакой. Это самая загруженная высокоскоростная железнодорожная линия в мире, на которой ежегодно совершают поездки 143 млн пассажиров.
…
Читать целиком
→
Источник: www.vedomosti.ru