Browse By

Япония надеется на технологическое возрождение благодаря поездам магнитной подушке .

Одним из символов послевоенного экономического бума Японии был сине-белый поезд, проносящийся мимо горы Фудзи. Он стал первым высокоскоростным поездом в мире и вошел в эксплуатацию накануне Олимпиады в Токио в 1964 г.
Спустя полвека премьер-министр Японии Синдзо Абэ хочет использовать другой скачок в технологии строительства поездов, чтобы продемонстрировать способность страны мыслить по-крупному даже после двух десятилетий экономического спада. Компания Central Japan Railway, оператор высокоскоростных поездов, соединяющих Токио с Осакой, собирается построить новую железнодорожную линию. Время в пути между двумя этими городами на ней составит чуть больше часа, что в два раза меньше нынешнего.
Стоимость проекта может составить около $90 млрд, что сделает его самой дорогой железнодорожной линией, а в результате появится первый междугородний поезд на магнитных подушках

(или маглев). Он удерживается на высоте нескольких сантиметров над железнодорожным полотном и движется силой электромагнитного поля. Такой поезд может развивать скорость более 500 км/ч. Это примерно на 200 км/ч превышает скорость самого быстрого на данный момент поезда Shinkansen, который тоже производится в Японии.
Сейчас несколько других стран, включая Китай, тоже разрабатывают собственные высокоскоростные железнодорожные системы.

«Для Японии важно показать лидерство с помощью нового типа поездов», — говорит Хироо Ичикава, профессор Университета Мэйдзи в Токио и автор книги

«Настоящая причина, почему маглев изменит Японию».

Ожидается, что в этом году японское правительство окончательно даст старт проекту, и производство этих поездов начнется к 2015 г. По словам Абэ, маглевы могут стать одним из товаров для крупного экспорта.
Но не все в Японии разделяют точку зрения Абэ. Критики утверждают, что эта железнодорожная линия — всего лишь последний из серии разорительных инфраструктурных проектов, с помощью которых власти пытались стимулировать экономику во время продолжительного периода дефляции. Сейчас численность населения Японии составляет около 127 млн человек, а к середине века, по прогнозам, она станет меньше 100 млн человек. Поэтому критики язвят по поводу пустых кресел, которые будут перевозить маглевы.

«Есть определенные сомнения по поводу того, увеличится ли в нашей стране спрос на высокоскоростные железные дороги. Прогнозируется, что к концу XXI века ее население сократится вдвое», — написал в своей книге Реиджиро Хасияма, приглашенный профессор Университета торговли префектуры Тиба.
Но сторонники идеи говорят, что линия позволит добираться из Токио в Нагою за 40 минут, поэтому два города превратятся в одну метрополию. Ичикава утверждает, что это приведет к экономическому буму, так как Токио является финансовым центром, а Нагоя — промышленным.
По оценкам Central Japan Railway, новая железнодорожная линия ежегодно будет перевозить 88 млн пассажиров, из них 72 млн — на высокоскоростной линии Токио — Осака. Также, отвечая на опасения критиков, Central Japan
Railway намерена самостоятельно финансировать строительство новой линии с помощью доходов от поездов Shinkansen, курсирующих между Токио с Осакой. Это самая загруженная высокоскоростная железнодорожная линия в мире, на которой ежегодно совершают поездки 143 млн пассажиров.

Читать целиком

Источник: www.vedomosti.ru