Экологи просят губернатора взять под контроль реконструкцию Большого порта .
Экологический правозащитный центр «Беллона» и региональная общественная организация «Зеленая волна» направили обращение губернатору Георгию Полтавченко, в котором напомнили о существующих проблемах в сфере обращения опасных отходов. В частности о неудовлетворительном состоянии принадлежащего городу полигона «Красный Бор» — единственного на Северо-Западе предприятия, имеющего лицензию на обращение с опасными отходами. Поводом для этого послужила ситуация вокруг проекта реконструкции объектов инфраструктуры морского порта Санкт-Петербурга, которая, по мнению общественных организаций, в очередной раз заостряет внимание на этой теме.
Проект, включающий реконструкцию акватории порта в районе Лесной гавани, Барочного, Восточного и Екатерингофского бассейнов, снос Кривой дамбы и реконструкцию причалов порта, запланирован в соответствии с пунктом 5 Приложения 2 подпрограммы «Морской транспорт» Федеральной целевой программы «Развитие транспортной системы России 2010-2015 годы», утвержденной постановлением Правительства РФ от 05.12.2001 №848. Проектную документацию разрабатывает ОАО «Союзморниипроект» по заказу ФГУП «Росморпорт».
В апреле «Беллона» и «Зеленая волна» заявили о планах проведения общественной экологической экспертизы данного проекта, чтобы определить возможные негативные последствия его реализации. Летом 2012 года испытательный центр ФГУ «Балттехмордирекция» по заказу РОО «Зеленая волна» провел обследование территории острова Кривая дамба и прилегающей акватории. Обследование показало, что пробы почво-грунтов имеют третий класс загрязнения – сильно загрязненные донные отложения, а пробы донных грунтов третий – сильно загрязненные донные отложения и четвертый – опасно загрязненные отложения. В соответствии с Региональным нормативом «Нормы и критерии оценки загрязненности донных отложений в водных объектах Санкт–Петербурга» все обследованные грунты не могут сбрасываться на подводные отвалы, как это обычно делается при проведении дноуглубительных работ. Это неизбежно приведет к загрязнению Финского залива Балтийского моря, защита которого от негативного воздействия входит в обязательства России в рамках Хельсинкской конвенции по защите морской среды, считают эксперты.
Единственной возможной альтернативой, по мнению экологов, является либо проведение рекультивации данного объекта, либо вывоз всех грунтов на лицензированные полигоны размещения отходов. Реализация проектов развития петербургского порта оказывается в прямой зависимости от сроков решения проблемы обращения опасных отходов.
Экологические организации просят губернатора взять данные вопросы под свой контроль, инициировать на уровне правительства Санкт-Петербурга обсуждение ситуации в сфере обращения опасных отходов, обратиться в адрес правительства РФ по поводу сложившейся ситуации по проекту реконструкции Большого порта, а также инициировать обсуждение этой проблемы с участием заказчиков проекта и иных профильных министерств и ведомств.
Источник: ktostroit.ru