Экологи требуют отзыва Opel Zafira .
Как показали данные исследований Opel Zafira, количества окиси оксида азота при выбросе в атмосферу превышает нормы, допустимые ЕС. Это относится к модели Opel Zafira, тестированием которого занималась немецкая компания DUH (Deutsche Umwelthilfe).
По их данным уровень оксида азота, выбрасываемого в атмосферу, высокий и меняется в зависимости от режима работы дизельного двигателя автомобиля. Например, если двигатель работает, но колеса не крутятся, то уровень азота находится в пределах нормы. В то время как колеса запускались в режиме обыкновенной езды, показатели превышали норму в два-четыре раза. Международным экспертом, проводившим тестирование, отмечено, что объяснить такую ситуацию невозможно, но игнорировать это нельзя. Воздух, которым дышат люди, должен оставаться чистым.
Тест показал, что причина высокой концентрации выброса кроется в технологии селективной нейтрализации газов, на основе которой работает система очистки BlueInjection, установленная в автомобиле. Это не первая проблема, возникающая в работе системы. Случаи нарушения норм уже имелись на моделях этого производителя, где устанавливалась подобна система очистки.
В свою очередь, со стороны руководства концерна Opel поступила резкая критика по поводу данных тестирования. Они отметили, что в модели Zafira установлено программное оборудование, которое не в состоянии определить проходит ли авто тест на стенде или просто движется по дороге. А после оглашения данных тестирования руководством компании был установлен автомобиль на стенд и проведено дополнительное тестирование. После собственных испытаний производитель указал, что согласно данным этого теста, нормы оксида азота не превышались, как в двухколесном, так и в четырёхколёсном режимах езды. Данные собственных испытаний опубликовала пресс-служба немецкого автоконцерна.
Руководство компании отметило, что система очистки работает стабильно, независимо от режима работы колес. Крутятся они или находятся в состоянии покоя, это никак не влияет на очистку выхлопов. Компания обвинила экологов в разглашении ложных показателей. Все модели, выходящие с конвейера концерна, полностью соответствуют установленным единым европейским нормам.
Стоит напомнить, что не так давно поднялся шум из-за аналогичной проблемы с автомобилями Volkswagen. Этот скандал возник уже в США, где экологи обнаружили недопустимый уровень выхлопов после очистки. После этого, под натиском властей США, руководство компании приняло решение отозвать автомобили в количестве 500 тысяч сначала в США и позже 11 миллионов по всему миру. Выпуск проблемных автомобилей бал остановлен. После разгоревшегося скандала глава концерна и несколько менеджеров подали в отставку, а самой компании Volkswagen грозит штраф, сумма которого близка к 18 миллиардам долларов. Позже такие же претензии экологи стали предъявлять к концерну Audi и BMW.
Колодийчук Андрей, специально для ByCars.ru
Источник: bycars.ru