Экологи ВКО за чистый воздух .
Кардинально улучшить качество атмосферного воздуха в городах ВКО можно за счет перевода автотранспорта на газ или используя высококачественный бензин.
Перспектива газификации автотранспорта это долгосрочная и серьезная программа. А вот получать в регионы бензин качества ЕВРО-4 это реально, уверены экологи Восточного Казахстана, передаёт корреспондент BNews.kz.
«В ВКО, особенно в городах с преобладанием горно-металлургических производств, первоочередной проблемой является качество атмосферного воздуха. Виной тому и производственная деятельность металлургических предприятий, и предприятий теплоэнергетики, и влияние работы автотранспорта. Последствия всем давно известны и зафиксированы официально подорванное здоровье населения. Специалисты области считают, что отказ от бензина низкого качества поможет сделать воздух в городах ВКО гораздо чище. Автотранспортные средства в отличие от котельных, имеющих трубы высотой от десятков до сотен метров, выбрасывают вредные вещества прямо на уровень дыхания человека», — сказал директор Центра экологической безопасности Геннадий Корешков.
«Проведенные исследования и расчеты показали, что вклад автотранспорта в загрязнение атмосферы диоксидом азота превышает 60%. Количество автотранспорта за последние годы увеличилось в разы, например, в Усть Каменогорске в 3 раза и составляет около 90 тыс. ед.
В настоящее время на рынке нефтепродуктов Казахстана функционирует три основных нефтехимических завода — Павлодарский, Шымкентский и Атырауский. Эти заводы производят бензин экологического класса 2. В бензине АИ 92 класса 2 от казахстанских производителей нормой разрешено наличие вредной октаноповышающей присадки «Монометиланилин» в пределах 1,3%. Именно эта присадка страшно вредит здоровью людей. В бензине АИ-92 класс 5 данная присадка полностью отсутствует. Так же в нем значительно снижены показатели по концентрации серы и бензолу», — уточнил он.
«Мы сейчас, прежде всего, должны думать не о цене, а об экологии. Использование более качественного топлива даст улучшение качества атмосферного воздуха на 20-30%! Экологически чистое топливо, соответствующее международным стандартам, может поставляться из России. Мы считаем, что ограничение Министерством нефти и газа о предельной цене на бензин марки АИ-92 должно распространяться только на бензин Казахстанских НПЗ, а высококачественный бензин из России класса Евро-4 или 5 должен реализовываться по себестоимости производителя с учетом доставки в нашу страну. Автолюбители должны иметь право выбора и возможность залить в бак безопасное для экологии и для своего автомобиля топливо. Так что ответ на вопрос, что важнее — цена или здоровье мы ждем от Министерства нефти и газа», — резюмировал председатель Совета общественности ВКО Владимир Лопаткин.
Источник: news.gazeta.kz