Экологи ВКО за чистый воздух .

Кар­ди­наль­но улуч­шить ка­че­ство ат­мо­сфер­но­го воз­ду­ха в го­ро­дах ВКО мож­но за счет пе­ре­во­да ав­то­транс­пор­та на газ или ис­поль­зуя вы­со­ко­ка­че­ствен­ный бен­зин.

Пер­спек­ти­ва га­зи­фи­ка­ции ав­то­транс­пор­та это дол­го­сроч­ная и се­рьез­ная про­грам­ма. А вот по­лу­чать в ре­ги­о­ны бен­зин ка­че­ства ЕВ­РО-4 это ре­аль­но, уве­ре­ны эко­ло­ги Во­сточ­но­го Ка­зах­ста­на, пе­ре­да­ёт кор­ре­спон­дент BNews.​kz.

"В ВКО, осо­бен­но в го­ро­дах с пре­об­ла­да­ни­ем гор­но-ме­тал­лур­ги­че­ских про­из­водств, пер­во­оче­ред­ной про­бле­мой яв­ля­ет­ся ка­че­ство ат­мо­сфер­но­го воз­ду­ха. Ви­ной то­му и про­из­вод­ствен­ная де­я­тель­ность ме­тал­лур­ги­че­ских пред­при­я­тий, и пред­при­я­тий теп­ло­энер­ге­ти­ки, и вли­я­ние ра­бо­ты ав­то­транс­пор­та. По­след­ствия всем дав­но из­вест­ны и за­фик­си­ро­ва­ны офи­ци­аль­но по­до­рван­ное здо­ро­вье на­се­ле­ния. Спе­ци­а­ли­сты об­ла­сти счи­та­ют, что от­каз от бен­зи­на низ­ко­го ка­че­ства по­мо­жет сде­лать воз­дух в го­ро­дах ВКО го­раз­до чи­ще. Ав­то­транс­порт­ные сред­ства в от­ли­чие от ко­тель­ных, име­ю­щих тру­бы вы­со­той от де­сят­ков до со­тен мет­ров, вы­бра­сы­ва­ют вред­ные ве­ще­ства пря­мо на уро­вень ды­ха­ния че­ло­ве­ка", - ска­зал ди­рек­тор Цен­тра эко­ло­ги­че­ской без­опас­но­сти Ген­на­дий Ко­реш­ков.

"Про­ве­ден­ные ис­сле­до­ва­ния и рас­че­ты по­ка­за­ли, что вклад ав­то­транс­пор­та в за­гряз­не­ние ат­мо­сфе­ры ди­ок­си­дом азо­та пре­вы­ша­ет 60%. Ко­ли­че­ство ав­то­транс­пор­та за по­след­ние го­ды уве­ли­чи­лось в ра­зы, на­при­мер, в Усть Ка­ме­но­гор­ске в 3 ра­за и со­став­ля­ет око­ло 90 тыс. ед.

В на­сто­я­щее вре­мя на рын­ке неф­те­про­дук­тов Ка­зах­ста­на функ­ци­о­ни­ру­ет три ос­нов­ных неф­те­хи­ми­че­ских за­во­да - Пав­ло­дар­ский, Шым­кент­ский и Аты­ра­ус­кий. Эти за­во­ды про­из­во­дят бен­зин эко­ло­ги­че­ско­го клас­са 2. В бен­зине АИ 92 клас­са 2 от ка­зах­стан­ских про­из­во­ди­те­лей нор­мой раз­ре­ше­но на­ли­чие вред­ной ок­та­но­по­вы­ша­ю­щей при­сад­ки "Мо­но­ме­ти­ла­ни­лин" в пре­де­лах 1,3%. Имен­но эта при­сад­ка страш­но вре­дит здо­ро­вью лю­дей. В бен­зине АИ-92 класс 5 дан­ная при­сад­ка пол­но­стью от­сут­ству­ет. Так же в нем зна­чи­тель­но сни­же­ны по­ка­за­те­ли по кон­цен­тра­ции се­ры и бен­зо­лу", - уточ­нил он.

"Мы сей­час, пре­жде все­го, долж­ны ду­мать не о цене, а об эко­ло­гии. Ис­поль­зо­ва­ние бо­лее ка­че­ствен­но­го топ­ли­ва даст улуч­ше­ние ка­че­ства ат­мо­сфер­но­го воз­ду­ха на 20-30%! Эко­ло­ги­че­ски чи­стое топ­ли­во, со­от­вет­ству­ю­щее меж­ду­на­род­ным стан­дар­там, мо­жет по­став­лять­ся из Рос­сии. Мы счи­та­ем, что огра­ни­че­ние Ми­ни­стер­ством неф­ти и га­за о пре­дель­ной цене на бен­зин мар­ки АИ-92 долж­но рас­про­стра­нять­ся толь­ко на бен­зин Ка­зах­стан­ских НПЗ, а вы­со­ко­ка­че­ствен­ный бен­зин из Рос­сии клас­са Ев­ро-4 или 5 дол­жен ре­а­ли­зо­вы­вать­ся по се­бе­сто­и­мо­сти про­из­во­ди­те­ля с уче­том до­став­ки в на­шу стра­ну. Ав­то­лю­би­те­ли долж­ны иметь пра­во вы­бо­ра и воз­мож­ность за­лить в бак без­опас­ное для эко­ло­гии и для сво­е­го ав­то­мо­би­ля топ­ли­во. Так что от­вет на во­прос, что важ­нее - це­на или здо­ро­вье мы ждем от Ми­ни­стер­ства неф­ти и га­за", - ре­зю­ми­ро­вал пред­се­да­тель Со­ве­та об­ще­ствен­но­сти ВКО Вла­ди­мир Ло­пат­кин.

 

 

Источник: news.gazeta.kz



Комментарии закрыты

Фотогалерея


Яндекс.Метрика