Казанских экологов послали к Гребеням .
Защита для прокурора
Скоро уже два года с начала истории с засыпкой Волги у Казани и Октябрьского сельского поселения Зеленодольского района. Эта история – ярчайший пример того, как все госорганы разом вдруг утрачивают способность видеть очевидное. Причем в упор!
Нам по-прежнему говорят, что дорога по волжским островам не строится. И даже говорят об альтернативных вариантах. Вот только реальные очертания этой дороги уже видны невооруженным глазом. Хочешь – «выдь на Волгу» и посмотри. Хочешь – залезь в документы. Причем даже такие, которые к дороге через волжские острова имеют лишь косвенное отношение.
Засыпка Волги продолжалась и в этом году. Свидетелями «опустынивания» некогда водной глади были все, кто проезжал по мосту трассы М7.
А надзорные органы продолжали отписываться. Теперь уже — в ответ на жалобы в адрес Путина и Медведева. Обжаловали общественники, в частности, и бездействие Казанского межрайонного природоохранного прокурора Олега Даминова. К жалобам прилагались сотни подтверждающих документов.
Как вы думаете: кто отвечал на жалобы? Подчиненные Даминова. И по обыкновению: «фактов нарушения закона не установлено…снимки не свидетельствуют о захвате и осушении земель водного фонда…довод об образовании искусственных земельных участков на испрашиваемой территории является необоснованным…оснований для принятия мер прокурорского реагирования не установлено».
Где «пасётся» холерный вибрион
К доказательствам мы прикладывали даже экспертные заключения ФБУ «Средне-Волжский региональный центр судебной экспертизы» от 2012 года! Один из выводов эксперта заключался в том, что работы, связанные с гидронамывом, отвалом и складированием грунта в районе поселков Займище, 774 км., Куземетьево, Красная горка и пляжа Локомотив, имеют негативное воздействие на эти территории и недопустимы.
В чем выражался негатив? В невозможности прохода рыбы к благоприятным местам для нереста, потере естественной прозрачности отдельных участков акватории, образовании неприятного гнилостного запаха воды из-за преобладания синезеленых водорослей, подавлении численности полезных водорослей, обогащающих воду кислородом, нарушении структуры дна, уничтожении поверхностного слоя почвы на территории островов и т.д.
Более того, по мнению эксперта, были созданы тепличные условия для патогенных микроорганизмов – кишечной палочки и холерного вибриона.
И что же?
9 сентября заместитель казанского природоохранного прокурора Рамиль Ахметзянов ответил: «прокуратурой в специализированном научном учреждении получено заключение об экологическом состоянии участка акватории от речного порта г. Казани до пос. Займище, степени влияния производства работ на акваторию и водные биологические ресурсы». И далее: «Производство работ на указанном участке акватории …признано допустимым…существенного ухудшения качества окружающей среды и её объектов… равно как и причинения значительного ущерба флоре и фауне, не произошло. Уничтожения отдельных природных объектов, деградации земель водного фонда…не выявлено».
Вот только название «специализированного научного учреждения» заместитель Даминова почему-то решил оставить в тайне. Да и непонятно, о каких работах идёт речь в ответе Ахметзянова. Эксперт центра судэкспертизы пишет про гидронамыв и отвал грунта в акваторию. То есть про работы, проведения которых прокуратура все два года не признавала.
И тут вдруг…
Внезапно всплыли уголовные статьи
На днях я обнаружила в почтовом ящике очередное – на сей раз неожиданное – письмо из Казанской природоохранной прокуратуры, подписанное Олегом Даминовым 8 октября. Это копия письма министру внутренних дел РТ Артем Хохорину.
Теперь внимание!
В письме прокурора министру содержатся те самые заключения эксперта Средне-Волжского регионального центра судебной экспертизы, которые ранее для ведомства Даминова ровным счетом ничего не значили. И пересылает Даминов заключения Хохорину для проведения на их основании проверки.
Что особенно любопытно, Даминов пишет: «Изучением вышеуказанных заключений и выводов эксперта установлены отдельные признаки составов преступлений, предусмотренных ч.1 ст.250, ч.1 ст.254 и ст.257 УК РФ по факту производства работ в акватории водохранилища и его прибрежной зоне». Это статьи Уголовного кодекса о загрязнении вод, порче земли и нарушении правил охраны водных биологических ресурсов.
С чего бы вдруг Олег Даминов решил «возобновить» проверку по обращению, на которое его заместитель уже дал ответ месяц назад? Причем в ответе Ахметзянова было указано, что никаких новых доводов в обращении и приложенных к нему материалах не содержится. На сотрудников прокуратуры снизошло озарение?
По нашим сведениям, в настоящее время Генпрокуратура РФ проводит проверку Волжской межрегиональной природоохранной прокуратуры. На прошлой неделе представители Генпрокуратуры навестили и Казанскую природоохранную прокуратуру (она подчиняется Волжской). Возможно, именно этим и объясняются внезапно активизировавшиеся процессы.
Проверка уедет. И я не сомневаюсь в том, что никакого состава преступления МВД по РТ не найдет.
«Греби отсюда!»
В начале октября состоялось расширенное заседание коллегии Миндортранса РТ с повесткой дня «Дороги, которые нас объединяют». Министр транспорта Ленар Сафин в своём докладе обмолвился и о дороге по волжским островам.
«В настоящее время прорабатываются два варианта строительства Южного обхода. Это дорога через островные территории в акватории реки Волга протяженностью 36,5 км, (стоимостью около 36 млрд. рублей) и дорога с мостом через реку Волга в районе села Гребени Верхне-Услонского района, протяженностью 43 км, (стоимостью около 42 млрд. рублей.)».
Казалось бы, вот, наконец, всплыла хоть какая-то альтернатива!
Но давайте вспомним, как месяцем ранее в КГАСУ президенту республики Рустаму Минниханову была презентована концепция возрождения Адмиралтейской слободы.
Внимательно посмотрите на контуры проектного предложения по застройке, благоустройству и транспортной инфраструктуре микрорайона до 2030 года.
В левом нижнем углу карты показан предполагаемый выезд на трассу из Адмиралтейской слободы.
Слева, под инновационным парком обозначена транспортная развязка. Один из ее съездов выходит на дорогу, уходящую на юг – прямиком в Волгу.
Согласно концепции платной автодороги в акватории Волги, озвученной в апреле прошлого года, примерно здесь этот выезд из Адмиралтейской слободы и планировался.
Завкафедрой градостроительства КГАСУ, профессор Александр Дембич, под чьим руководством разрабатывается проект возрождения слободы, в беседе с одним из казанских СМИ поведал, что платная дорога на насыпных островах уже становится реальностью.
К тому же в июне 2013 года и.о. начальника ФКУ «Волго-Вятскуправтодор» И.Г. Мингазов сообщил: в адрес ФКУ поступило обращение от ОАО «Татдорпроект» о выдаче технических условий на примыкание платной автодороги в акватории Волги к федеральной трассе М-7 с помощью развязки в районе мостового перехода через реку. Разработка проектной документации ведется по поручению Министерства транспорта и дорожного хозяйства РТ. Документы направлены для дальнейшего рассмотрение в Федеральное дорожное агентство.
Всё указывает на то, что Дембич прав. А раз дорога по волжским островам – реальность, тогда как назвать мост через Волгу в районе Гребеней? Самое мягкое, что можно сказать про «запасной» вариант Миндортранса – отвлекающий маневр. Никаким мостом в Гребенях и не пахнет. Зато с учетом нынешних обстоятельств имя этого населенного пункта может и вовсе стать для Татарстана нарицательным.
Источник: kazan.mk.ru