Скандал вокруг Volkswagen раздули экологи США .
Скандал вокруг концерна Volkswagen привел к отставке директора VW Мартина Винтеркорна, отзыву только в США почти полумиллиона автомобилей, а также штрафу в 18 миллиардов долларов.
Напомним, что толчком для расследования Департамента юстиции Соединенных Штатов стало программное обеспечение на машинах, которое занижало истинные цифры по выбросам вредных веществ.
Автоэксперт, ведущий радио «Маяк» Сергей Асланян считает, что так называемый «дизельный скандал» раскручен искусственно, имеет отношение к переделу рынка, являя классический пример борьбы за сферы влияния.
«Зацепились за «дизель», а могли зацепиться за фару, за бампер — за все, что угодно. Тут важное значение имеет экологический аспект. Экологи давно уже перестали иметь отношение к природе. Это политическая сила, задача которой — наращивать свое могущество. Они цепляются только к тем, с кого можно содрать деньги», — сказал Асланян Федеральному агентству новостей.
В этом смысле история с Volkswagen показательна — скандал в США снабжен как раз риторикой именно со стороны экологов. Мол, дело не в том, что корпорация что-то там скрыла, какие-то датчики, а в том, что нанесла ущерб здоровью людей.
«Толстая американка ползла мимо своей машины, поперхнулась холестерином и тут же определила — что-то здесь не так, похоже, не евро-6, как обещал дилер, а евро-4», — саркастично поясняет эксперт, называя экологов нехорошими людьми, «которым не хватило места на раздаче и вот им нужно было что-то придумать».
В том, что ситуация раздувается совершенно неоправданно, уверен ведущий эксперт УК «Финам Менеджмент» Дмитрий Баранов.
«На экологию влияет так много факторов, что придираться к одному типу продукции одной компании просто нелепо. Есть масса более серьёзных проблем в экологии, которые нужно решать, и лучше бы все усилия направить на поиск этих решений, а не раздувать скандал из-за одного нарушения компании, которая даёт работу сотням тысяч людей по миру, и платит гигантские суммы в бюджеты разных стран», — сказал аналитик Федеральному агентству новостей.
Дмитрий Баранов уверен, что подобные инциденты не скажутся на мировых позициях Volkswagen: «Как покупали автомобили, так и будут покупать, как был одним из ведущих мировых автопроизводителей, так и останется».
Нет никакого репутационного ущерба, есть только снижение котировок на бирже, которое отыгрывается очень быстро, говорит Сергей Асланян. «Более того, сейчас выгодно покупать акции VW, так как они точно отыграют в плюс».
Скандал скажется на ужесточении в ряде стран отдельных нормативных документов, касающихся экологии автотранспорта, но они затронут всех производителей, а не только Volkswagen. Могут быть произведены проверки и других автопроизводителей в разных странах, но вряд ли они приведут к открытию каких-то «страшных тайн» у них, уверен Дмитрий Баранов.
Ситуация поправима — нужно произвести отзыв автомобилей, и осуществить эту акцию Volkswagen по силам, причём, учитывая проблему, вряд ли это потребует от компании много средств, так что и финансовое положение её не ухудшится.
В отставке главы концерна Сергей Асланян также не видит ничего страшного: «Винтеркорн подал в отставку, и это правильно. VW занимается сейчас политическим маневрированием. «Вы хотели, чтобы был кто-то виноват? Окей, мы назначим виноватым главу концерна. Тот охотно, под аплодисменты, уступит пост, и он молодец. Красиво поступил. Ну, и все равно останется в строю — будет консультантом. Все у него будет хорошо».
Столь масштабный скандал и обвинения в обмане на «экологической почве» могут вызвать консолидированный ответ всей мировой индустрии — «мол, пошли вы подальше со своими законами», допускает эксперт.
Volkswagen, конечно, хлопот не избежать: «Механизм уже запущен, счет на 18 миллиардов выкатили, и сейчас срочно ищут в США хотя бы одного человека, который скажет: «Я тут поперхнулся бургером из-за того, что носом учуял евро-4 вместо евро-6. А заодно стал импотентом, не полетел в космос и так далее».
В любом случае «дизельный скандал» — процесс долгий. «Крови концерну попьют, но VW силен и свалить его — кишка тонка», заключает Сергей Асланян.
Игорь Кузьмичев
Источник: riafan.ru