Browse By

Строительства моста через Керченский пролив .

Необходимая инфраструктура без ущерба для окружающей среды! Строительство Керченского моста сегодня будут обсуждать на общественных слушаниях — они проводятся уже второй раз. Этот проект реализуется под пристальным вниманием местных жителей и экологов, ведь он затрагивает регион, где обитают ценные краснокнижные виды животных и растений.

Необходимая инфраструктура без ущерба для окружающей среды! Строительство Керченского моста сегодня будут обсуждать на общественных слушаниях — они проводятся уже второй раз. Этот проект реализуется под пристальным вниманием местных жителей и экологов, ведь он затрагивает регион, где обитают ценные краснокнижные виды животных и растений.
Тамань, которую свяжут с Крымом, — уникальный природный регион, одно из главных мест зимовки морских птиц. Единственный район в бассейне Чёрного моря, где воспроизводится кефаль. Чтобы сохранить всё это, перед началом строительства моста через Керченский пролив эту территорию в первую очередь тщательно изучают экологи.
«Предприняты все действия для того, чтобы сохранить и приумножить краснокнижные виды растений и полностью вывести их из зоны стройки», — сообщила ведущий инженер-эколог производственного экологического мониторинга НПО Института экологии землепользования Анастасия Гвоздева.
Уже собрана большая часть семян этого уникального растения. Подобран максимально приближенный по условиям обитания участок. Теперь главное, говорят ботаники, чтобы катран морской закрепился на новом месте.
Сложнее в этом отношении зоологам. Изменить миграционные потоки и полностью спасти всех животных очень сложно. Но через длительный период вполне возможно.
«То, что им будет здесь хорошо, подтверждает тот факт, что при выпуске обнаружили их родственника, который в этом же месте обитает. Норы грызунов, которые основная добыча у них, мы тоже видели», — рассказывает научный сотрудник НИИ биологии Южного федерального университета Тимур Белик.
Подготовка к строительству моста через Керченский пролив идет полным ходом и по всем фронтам, от графика не отстают. Транспортный переход должен соединить два российских берега к концу 2018 года. С обеих сторон на месте будущего строительства вовсю идет возведение временной инфраструктуры: технические дороги, бытовые городки для строителей, а также рабочие мосты. Первый из трех запланированных начнет функционировать уже этой осенью.
«Приходилось выполнять такие работы, которые впоследствии будут глазу не видны. Но в то же время это маленькая ступенька к большому подъёму, потому что не будет этого рабочего моста — не будет и основных опор», — говорит руководитель строительных работ Александр Ревинский.
Временные конструкции и поддержат основные опоры, позволят в круглосуточном режиме, в любую погоду доставлять на стройку всё необходимое.
«Только 250 дней в году можно работать в акватории Керченского залива, поэтому мы проводим сейчас те мероприятия, которые направлены на то, чтобы исключить фактор погоды на строительство, — сообщил начальник управления по специальным проектам компании «Стройгазмонтаж» Леонид Рыженькин. — Это уникальная стройка для нашей страны, так как такой протяженности, в таких погодных условиях, в такие сжатые сроки строительство в нашей стране еще не осуществлялось».
Насущная необходимость обернулась в решение грандиозной инженерной задачи. Учитывают каждую деталь — какую выбрать высоту сооружения, чтобы не помешать движению морского транспорта, как установить опоры так, чтобы обойти зоны вулканической активности. Внушительными сваями тестируют на прочность грунт. Специалисты показателями довольны.
«Испытания проводятся для подтверждения фактической несущей способности свай. Они погружены на нужную глубину, и свая несет ту нагрузку, которая предполагается во время эксплуатации», — сообщила генеральный директор НИИ диагностики Светлана Боханова.
Проект транспортного перехода разработан таким образом, чтобы мост смог выдержать и сильные морские течения, и шторм, и обледенения. В строительстве используются исключительно отечественные технологии. К примеру, асфальт и бетон для моста изготавливают фактически прямо на стройке.
19 километров, которые свяжут Крымский полуостров с Таманским. Путь будет параллельно и автомобильным, и железнодорожным. Переправа начнется на таманском берегу, пройдет по косе острова Тузла и по проливу выйдет на керченский берег. Сегодня проект моста уже во второй раз за год обсудят на общественных слушаниях.

 

 

Источник: www.1tv.ru