Уаз и экологи. пока без скандала .
Без обычных в подобных случаях скандалов и ругани обошлась первая встреча горожан, экологов и городских властей с представителями УАЗа по поводу сноса и пересадки деревьев у территории предприятия. Один из руководителей автозавода объяснил, зачем это нужно, общественность задала острые вопросы, мэрия пообещала дать свое заключение.
Официально первая встреча представителей общественности, завода и чиновников называлась заседанием по вопросу застройки и использования санитарно- защитной зоны ОАО «УАЗ» со сносом и пересадкой зеленых насаждений, в том числе хвойных пород на территории Засвияжского района города Ульяновска. Конкретнее – у здания заводо- управления на Московском шоссе, 92 планируется общественно- деловая зона с бизнес-центром и парковкой. Зампредседателя комитета мэрии по охране окружающей среды Александр Курашов пояснил, что резонанс возник по трем причинам.
Среди прочей зелени могут снести голубые ели.
Пострадает зона, защищающая жителей близлежащего района от негативного воздействия крупного предприятия.
Также выяснилось, что согласно градостроительным документам эта предзаводская территория проходит как объект зеленого фонда Ульяновска и размещение там парковки недопустимо. Поэтому вопрос застройки и вынесен сразу на открытое обсуждение для всех желающих – от СМИ до простых горожан. В комитете пообещали рассматривать любые заявления общественности, экологов и специалистов по данному поводу. Затем мероприятие стало больше походить на презентацию проекта развития автозавода, которую в подробностях и с картами расписал заместитель генерального директора УАЗа Алексей Курбанаев.
ПЛАНЫ ЗАВОДА
– Наш проект предусматривает глобальную реорганизацию промплощадки, которая сократится с 312 га до масштабов современного автомобильного предприятия – 50,2 га. Территорию УАЗа разделим на шесть зон. Это будут сам завод, жилая застройка «Запад» (73,5 га), зона металлургии (33,5 га), индустриальный парк «Восток» (56,15 га), общественно-деловая зона «Юг» (39,85 га) и вспомогательные территории площадью 58,8 га. Нам достаточно для производства пятидесяти гектаров. Остальные площади со всеми налогами, инфраструктурой, электросетями и прочим, увы, – огромная нагрузка на автозавод. С точки зрения современного предприятия, содержание их неэффективно. Например, ведутся переговоры о передаче дорог на баланс города, мэрия пока против, вопрос сложный и спорный, но необходимый. Есть идея перенести наш музей в пешеходный переход под Московским шоссе, сейчас в него крайне сложно попасть ульяновцам.
Потрачено три с половиной миллиарда рублей, причем большая часть суммы поступит на счета УАЗа после продажи ненужных площадей и имущества. По расчетам специалистов и мнению руководства завода, оставшаяся территория оптимальна для производства свыше 100 тысяч автомобилей в год. А мощностей обновленного гиганта хватит для выпуска традиционного авторяда и налаживания выпуска новой линейки под брендом UAZ.
Как сказал Курбанаев, такой проект модернизации автопредприятия уникален для России, потому что все остальные марки частично или полностью принадлежат иностранным компаниям. И идея получила одобрение и поддержку посещавшего завод премьера Дмитрия Медведева. Впрочем, Москва далеко, поэтому вернемся ближе к больной теме.
– У нас есть место для размещения порядка 700 сотрудников заводоуправления ближе к производству, – сообщил Курбанаев. – 20 тысяч квадратных метров заводоуправления на Московском шоссе (это часть той самой общественно-деловой зоны «Юг») выставлены в аренду и на продажу. Тут появится самый большой в городе бизнес- центр класса Б. Сразу отмечу: не торговый центр, как говорят в городе, а именно офисный, на 1 200 мест для работников. Парковка рядом с ним рассчитана на 400 машино-мест. Она поможет освободить шоссе от паркуемых там авто, что облегчит движение транспорта. Да, все это хотим сделать за счет переноса зеленых насаждений, но взамен будут производиться компенсационные посадки. Такие, например, чтобы, может быть, вообще отгородить шоссе от заводоуправления. Мы обратились в администрацию города с заявкой на имя Сергея Панчина со всеми документами и просьбой дать заключение о возможности сноса деревьев. Ответ «нет» для нас неконструктивный, и мы готовы к сотрудничеству.
Что же, из сказанного Курбанаевым логика действий УАЗа понятна, ясна и конкретна. Отметим две важные детали. Хорошо, что обсуждение проблемы началось до фактического сноса деревьев. Особенно если вспомнить, что творилось возле места будущего строительства гостиницы Marriott. Радует пока и позиция комитета мэрии по охране окружающей среды, видящего законные препятствия и для уничтожения зелени, и для парковки.
ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ
Самое первое обсуждение главной темы встречи – зас т р о й к и и и с п о л ь з о в а н и я санитарно-защитной зоны ОАО «УАЗ» со сносом и пересадкой зеленых насаждений – прошло на удивление мирно. И представить его вам, читатели, удобнее всего в виде нескольких вопросов экологов, горожан, СМИ, представителей комитета мэрии и ответов Алексея Курбанаева.
– Общественно-деловая зона «Юг» площадью в 39,85 га не будет принадлежать УАЗу?
– Нет.
– Сколько там всего деревьев?
– 48.
– Какой здесь ваш коммерческий интерес?
– Конкретно здесь его нет, так как парковка будет для всех – для заводчан, сотрудников из бизнес-центра и так далее. Мы вкладываем свои деньги в возможность парковаться для горожан, готовы нивелировать эффект от этого компенсационными посадками зелени.
– Есть проект самой парковки? У горожан мало информации об этом.
– Да.
– Так поместите его, например, на сайт завода на всеобщее обозрение: что, где, сколько деревьев. Пусть все будет открыто. Кстати, почему не сделать парковку правее, если смотреть со стороны Московского шоссе, почему непосредственно возле бывшего заводоуправления и будущего бизнес-центра? Или левее.
– Правее, как вы говорите, под землей объекты ГО и ЧС. Есть негативная судебная практика с уголовной даже ответственностью за нецелевое использование защитных сооружений, несмотря на то, что они под землей, а парковка вроде бы сверху и не вредит объекту. Мы отказались от такого варианта. Левее… Территорию левее мы отдаем под различную застройку, и я уверен, что будущие собственники не будут решать вопрос с парковкой. Что АЗС и автоцентр сделали парковки вдоль Московского шоссе? Нет.
– Почему бы не построить площадку для автомобилей за зданием заводоуправления?
– Там мало свободной площади, и всего 50 мест для авто не решат проблему будущей парковки у бизнес-центра.
– Если УАЗ – собственник территории, значит, он может делать на ней все что угодно? Сносить или не сносить деревья, например?
– Не совсем так, потому что речь идет о санитарно-защитной зоне вокруг завода, мы должны тут руководствоваться генпланом города, градостроительными нормами, законами, СанПиНом.
– Вокруг новой территории завода в 50,2 га будет санитарно-защитная зона?
– Обязательно. И учтите один момент. Сегодня общая площадь зеленых насаждений на всей территории завода превышает 40 гектаров! Это тысячи деревьев и кустарников, высаживаемых с 1982 года, в восточной зоне завода – практически лес. Пусть город тоже подумает, что в дальнейшем станет с этой зеленью, так как территории не будут принадлежать автозаводу.
По словам начальника отдела организации природоохранных мероприятий комитета мэрии по охране окружающей среды Ольги Поповой, речь о сносе деревьев «прямо здесь и сейчас» не идет, так как УАЗ написал просьбу дать заключение только о возможности сноса. И от завода требуются различные дополнительные документы и аргументы в поддержку своего заявления. Срок рассмотрения бумаг согласно закону – стандартные 30 дней.
СПРАВКА «НГ»
Статья 52 Закона «Об охране окружающей среды», в частности, гласит: «В целях охраны условий жизнедеятельности человека, среды обитания растений, животных и других организмов вокруг промышленных зон и объектов хозяйственной и иной деятельности, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, создаются защитные и охранные зоны, в том числе санитарно-защитные зоны, в кварталах, микрорайонах городских и сельских поселений – территории, зеленые зоны, лесопарковые зоны и иные зоны с ограниченным режимом природопользования». Согласно санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам(СанПиН), по своему функциональному назначению санитарно-защитная зона является защитным барьером, обеспечивающим уровень безопасности населения при эксплуатации объекта в штатном режиме. А юридические лица, имеющие источники выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, обязаны обеспечить работы по проектированию, организации и благоустройству санитарно-защитных зон на объектах, не имеющих организованных зон.
Андрей БЕЛОВ
Народная газета от 30 июля 2014 г. 30 июля 2014 г. 16:35
47 просмотров Tweet Please enable javascript to view the comments powered by Disqus.
comments powered by Disqus
Twitter Твиты пользователя @ul_MediaCenter
Источник: www.mngz.ru