Выхлопы более чем 800 автомобилей проверили экологи Татарстана с начала акции «Чистый воздух» .
(Казань, 8 июля, «Татар-информ», Максим Кирилов). В Татарстане продолжается совместная акция Министерства экологии и природных ресурсов РТ и УГИБДД МВД по РТ «Чистый воздух», целью которой является выявление транспортных средств с повышенным содержанием загрязняющих веществ в выхлопных газах. Сегодня экологи оперативно отреагировали на поступившее обращение граждан и выехали с проверкой автобусов ООО «Байлык №3», осуществляющих обслуживание маршрута №43 в Казани.
«С целью выявления и ограничения эксплуатации автотранспортных средств с повышенным содержанием загрязняющих веществ в выхлопных газах Минэкологии РТ совместно с УГИБДД МВД по РТ ежегодно проводится акция «Чистый воздух». В этом году она проходит с 1 июня по 30 сентября. В рамках нее с помощью специальных приборов – дымомеров и газоанализаторов проверяются выхлопные газы авто. При выявлении повышенной концентрации загрязняющих веществ на собственников транспортных средств составляет административный протокол. Ответственность за данное нарушение предусмотрена ст.8.22 (для юридических лиц) и 8.23 (для физических лиц) КоАП РФ и предполагает штраф от 500 до 1 тысячи рублей», – рассказал заместитель начальника Центрального территориального управления Минэкологии РТ Алмаз Исмагилов.
Инспектор напомнил, что в прошлом году в рамках акции «Чистый воздух» было проверено более 6 тыс. автомобилей. Превышение концентрации загрязняющих веществ, выбрасываемых в атмосферу, выявлено у 894 автомобилей. В отношении их владельцев составлены административные протоколы. При этом в последние годы отмечается тенденция снижения уровня загрязняющих веществ автотранспортных средств. Так, если в 2010 году содержание вредных веществ превысило норму у 22 процентов проверенных автомобилей, то по итогам 2015 года этот показатель снизился до 14 процентов. С 1 июня по сегодняшний день по республике проверено уже более 800 автомобилей и составлено 82 административных протокола.
Экологи пояснили, что на концентрацию загрязняющих веществ оказывает влияние качество используемого топлива и техническое состояние автотранспортных средств. Во время сегодняшнего рейда нарушений в отношении ООО «Байлык №3», в парке которого числятся 24 автобуса, выявлено не было.
«У нас каждую неделю проходит «день руля», где своими силами проверяется содержание углекислого газа, углеводородов в выхлопных газах. Каждые полгода проходим углубленный техосмотр в специализированных центрах, где также проверяется и техническое состояние авто и выхлопы в атмосферу», – рассказал корреспонденту ИА «Татр-информ» замгендиректора ООО «Байлык №3» Владислав Люлин.
По его словам, основная проблема, из-за которой возможно превышение уровня концентрации загрязняющих веществ (тот самый черный дым, на который часто жалуются казанцы – прим. Т-и), заключается в выходе из строя форсунок в двигателях автобусов. Это происходит очень часто в период перехода автобусов с летней солярки на зимнюю с повышенным содержанием воска. В это время около 30 процентов форсунок выходят из строя. Другой причины загрязнения нет – поставки топлива для автобусов осуществляет ГК «ТАИФ», к продукции которой нет никаких нареканий, подчеркнул собеседник агентства. Более того, при заправке автобусов на крышки бензобаков устанавливаются пломбы, так что у водителей нет возможности осуществлять заправку неизвестным дешевым топливом.
При выявлении засора форсунок автобус прерывает поездку по маршруту, после чего водитель звонит оператору и сообщает о неисправности. Затем транспорт отправляется на ремонт, который осуществляется ночью. Как правило, комплект новых форсунок стоит порядка 100 тыс. рублей, что является довольно затратным для предприятия. В результате замене подлежат только клапанные узлы. После их замены автобусы еще раз проверяются и только после этого выходят на маршрут.
«Постоянно нас проверяют и Ростехнадзор, и экологическая милиция. Приезжают, проверяют, делаем совместные выезды. Это дисциплинирует и водителя, чтобы тот тоже контролировал ситуацию. Мы же не можем разорваться и все держать под контролем. Очень многое зависит от водителя», – отметил Владислав Люлин.
В следующем году предприятие планирует обменять 8 автобусов, которым уже в 2016-м исполнится более 10 лет. В 2017 году будут заменены все старые и закуплены еще 8 новых автобусов. Сегодня средний возраст автобусов в автопарке предприятия составляет 7-8 лет. По статистике, старые автобусы чаще ломаются и, соответственно, за ними чаще фиксируется превышение допустимых концентраций вредных веществ в выхлопах.
Один новый автобус стоит минимум 7 млн 300 тыс. рублей. Благодаря поднявшимся тарифам на городской транспорт предприятие сегодня рассчитывается с долгами и планирует произвести обновление автопарка. Ни о какой выгоде и прибыли для автоперевозчиков в ближайшие годы говорить нельзя, заключил собеседник агентства.
Источник: www.tatar-inform.ru