ЖК во втором чтении рассмотрел законопроект, который вводит плату за загрязнение окружающей среды для иностранного транс….
09-04-14, 12:34
Tazabek — Депутаты Жогорку Кенеша 9 апреля 2014 года на своем заседании во втором чтении рассмотрели проект закона Кыргызской Республики «О внесении дополнения в Закон Кыргызской Республики «О неналоговых платежах».
Как говорится в заключении парламентского комитета по экономической и фискальной политике, данный законопроект разработан в целях осуществления природоохранных мероприятий по снижению негативного воздействия на окружающую среду и смягчению изменения климата, а также увеличения денежных средств на природоохранные мероприятия путем введения платы при въезде транспортных средств иностранных государств на территорию Кыргызской Республики.
Согласно проведенному анализу регулятивного воздействия к данному законопроекту, плата за въезд транспортных средств иностранных государств на таможенную территорию Кыргызской Республики предлагается на мотоциклы 500 сомов, на легковой транспорт — 1000 сомов, на автобусы — 1500 сомов, на грузовой автомобиль — 1500 сомов.
Законопроектом предусматривается порядок взимания и размер сбора, которые определяются правительством Кыргызской Республики, что содержит в себе бланкетную норму. «Коррупционность указанной нормы состоит в том, что открывается возможность регламентации некоторых вопросов подзаконными актами. К примеру, остается открытым вопрос, каким госорганом или каким образом дополнительно будет вестись контроль учета иностранного автотранспорта при въезде на территорию Кыргызской Республики, кроме Таможенной службы, которому планируется передать контроль за поступления денежных средств от данной платы», — говорится в заключении комитета.
Абзацы первый и второй статьи 2 закона Кыргызской Республики «О неналоговых платежах» изложены в следующей редакции:
«Законом определяются неналоговые платежи, поступающие в бюджет в виде сборов, платежей, отчислений, доходов и санкций.
Сбор — это обязательный, установленный государством за оказываемые государственными органами услуги денежный взнос, носящий разовый характер. Размер сбора соотносится со стоимостью предоставляемой услуги.».
В законопроекте не изложено, куда поступают сборы, взимаемые за въезд транспортных средств иностранных государств на территорию Кыргызской Республики. Исходя из этого, сбор за въезд транспортных средств иностранных государств на территорию Кыргызской Республики должен поступать в бюджет.
Комитет также отмечает, что на основании справки-обоснования законопроекта при введении платы за загрязнение окружающей среды для иностранного автотранспорта при въезде в таможенную территорию Кыргызской Республики, поступление денежных средств составит в среднем 1,1 млрд сомов и согласно статье 15 закона Кыргызской Республики «Об охране окружающей среды», плата за выбросы, сбросы вредных веществ, размещение отходов перечисляется юридическими и физическими лицами в бесспорном порядке на специальные счета государственных внебюджетных фондов охраны природы.
Отдел специализированных видов экспертизы Аппарата Жогорку Кенеша Кыргызской Республики и комитет считают, что в соответствии с абзацем первым статьи 30 закона Кыргызской Республики «Об основных принципах бюджетного права в Кыргызской Республике» создание внебюджетных фондов министерств, государственных комитетов, административных ведомств, государственных комиссий и других центральных органов исполнительной власти, местных государственных администраций, органов местного самоуправления запрещается, за исключением Социального фонда Кыргызской Республики, Фонда медицинского страхования Кыргызской Республики, а также внебюджетных фондов, образуемых за счет добровольных пожертвований и взносов.
При этом в соответствии с пунктом 30 статьи 32 закона Кыргызской Республики «Об основных принципах бюджетного права в Кыргызской Республике», в республиканский бюджет поступают прочие неналоговые, иные доходы, предусмотренные законами Кыргызской Республики.
В соответствии с частью 3 статьи 32 закона Кыргызской Республики «О нормативных правовых актах Кыргызской Республики», в случае коллизии между нормативными правовыми актами, обладающими равной юридической силой, и если ни один из них не противоречит акту с более высокой юридической силой, действуют положения акта, регулирующего данную сферу правоотношений. Кроме того, комитет ЖК по экономической политике отмечает, что согласно части 4 данной статьи, нормотворческие органы обязаны на постоянной основе проводить мониторинг действующих нормативных правовых актов, входящих в сферу их компетенции, на предмет устранения коллизий и пробелов.
Учитывая вышеизложенное, комитет рекомендует правительству разработать проект закона о внесении изменения на предмет устранения коллизий и пробелов в законодательстве Кыргызской Республики (статья 15 закона Кыргызской Республики «Об охране окружающей среды» противоречит статью 30 закона Кыргызской Республики «Об основных принципах бюджетного права в Кыргызской Республике»).
По данному законопроекту поступило одно письменное предложение от депутата Сайдуллы Нышанова («Ата Мекен»), который в связи с неустойчивостью курса национальной валюты предлагает установить сумму в размере 50 долларов за въезд грузовых и пассажирских автомобилей, 20 долларов — за въезд легковых автомобилей. Данное предложения рассматривается экспертной службой Аппарата Жогорку Кенеша.
Данное предложение комитет посчитал нецелесообразным, так как размер сбора определяется правительством Кыргызской Республики согласно законопроекту.
Законопроект
Сравнительная таблица
Источник: tazabek.kg