Омские беспилотники взмывают вверх, как фантастические НЛО .
Модель беспилотного летательного аппарата (БПЛА) «Альтаир» – внешне напоминающего НЛО в представлении фантастов, только не круглой, а треугольной формы, – разработали сотрудники омского моторостроительного объединения имени Баранова филиала НПЦ газотурбостроения «Салют».
Особенности конструкции нового отечественного БПЛА таковы, что поднятие консоли крыла по типу палубных самолётов на режиме зависания позволяет летательному аппарату выполнять промежуточные посадки в сложной местности – недоступной для посадки вертолётов из-за опасности повреждения открытого несущего винта о всевозможные препятствия.
По сравнению с другими модификациями БПЛА, новая разработка омских конструкторов в воздухе работает дольше, спектр выполняемых задач при этом у неё расширен, максимальная скорость выше, а для обеспечения дополнительной мощности на вертикальных режимах полёта используются механические аккумуляторы энергии – так называемые «маховики».
Крейсерская скорость нового БПЛА – 145 километров в час, техническая дальность полета – 400 километров, высота полёта – до 3 километров, продолжительность полёта – до 3 часов, полезная нагрузка – до 20 килограммов.
В данный момент омские разработчики ведут подготовку «Альтаира» к первому этапу лётных испытаний.
Ранее «Файл-РФ» сообщал, что в рамках контракта с Минобороны другое омское предприятие – радиозавод имени Попова – получило лицензию на производство БПЛА вертолётного и самолётного типов.
Наша справка:
Омское моторостроительное объединение имени Баранова является одним из старейших предприятий в авиадвигателестроительной отрасли России и в настоящее время выпускает вспомогательный газотурбинный двигатель ВСУ–10 для самолётов Ил–86, Ил–96–300, турбовинтовой двигатель ТВД–20 для пассажирского самолёта местных воздушных линий Ан–38, Ан–3Т, турбовинтовой двигатель ТВ7–117С для самолёта Ил–114, турбореактивный двухконтурный двигатель РД–33 для самолёта МиГ–29.
Источник: file-rf.ru