Browse By

Разрушительные цунами бушевали на Марсе — Ученые .

Проведенное исследование было инициировано учеными после сенсационного сентябрьского объявления, когда профессионалы НАСА доказали, что множество тыс. лет назад на красной планете существовали реки. Но против такой гипотезы говорит отсутствие четкой береговой линии.

Исследование доктора Родригеса и его коллег будет размещено в четверг в журнале Scientific Reports. Случится это событие могло не позже, чем 3 млрд лет назад.
В сети интернет были размещены выводы американских планетологов, которые буквально недавно отыскали следы мощнейших цунами на Марсе.
Согласно свежей работе, проведенной группой астрономов во главе с Алексисом Родригесом из Планетологического института США, приблизительно 3,4 млрд лет назад падение крупного метеорита на поверхность Марса вызвало первую волну цунами.
Эти данные помогут ученым узнать больше об этапах развития Марса и станут интересными всему человечеству.
Работники Института планетарных наук в Аризоне подтвердили теорию, согласно которой Марс когда-то был покрыт огромным океаном.
Трудно себе представить, однако самые большие волны достигали высоты в 100 метров! Тогда, изучив дно океана, геологи обнаружили существенные перепады высот, оставленные астероидами. Падение 2-го астероида случилось позже, когда океан уже был заморожен.
Согласно теории учёных, которую приводит печатное издание Gizmodo, около 3,4 млрд лет назад мощнейший подземный поток воды стал катализатором появления холодного и солёного океана, который покрыл северную низменность планеты. Данная волна состояла из жидкой воды и привела к формированию вдоль побережья каналов, по которым вода возвращалась в океан.
В обоих случаях цунами появились после падения астероида в океан (диаметр образовавшихся воронок оценивается в 30 километров). В итоге отступления воды остались следы каналов и выступы, простирающиеся на расстояние до сотни километров.
Ученые считают, что каналы и связанные с ними береговые отложения, должны стать одними из основных целей для исследований в процессе предстоящих экспедиций на Марс. Вода действительно существовала на Марсе, хотя была довольно соленая и холодная.

Уважаемые посетители!
Проект «Добро24.рф» — волонтёрский некоммерческий информационный проект, главная цель которого — распространение только положительных новостей. Поддержав развитие информационного агентства, Вы сможете стать нашим официальным партнёром.

Источник: dobro24.com