Ученые предрекли чудовищную 300-метровую цунами Гигантскую волну породит разрушение одного из мощных вулканов .

Кейптаун, Октябрь 05 (Новый День, Иван Гридин) – Геологи, проводящие исследования на островах Зелёного мыса в Африке, нашли свидетельства катаклизма планетарного масштаба, который случился в древности. Ученые пришли к выводу, что разрушение в ходе извержения гигантского вулкана вызвало небывалых размеров оползень. Часть береговой линии обрушилась в океан, породив цунами высотой в 300 метров.
Большая волна обрушилась на материк, пройдя вглубь суши 50 километров, сметая все на своем пути. Для сравнения, цунами, разрушившее северо-восточное побережье Японии в 2011 году, поднялось на высоту «всего лишь» около 40 метров.
По мнению ученых, так как такое событие уже имело место, ничто не мешает ему повториться, передают «Вести». Геологи также отмечают, что большая часть действующих крупных вулканов расположена в непосредственной близости от густонаселённых прибрежных районов. Так, особое беспокойство учёных вызывают вулканы в северо-восточной части Атлантического океана.
В научной статье, посвященной данной проблеме, которая опубликована в журнале Science, учёные приводят доказательства тому, что вулкан высотой в 2,8 километра на острове Фогу, один из крупнейших и наиболее активных в мире вулканов, разрушился во время извержения 73 тысячи лет тому назад. Он взорвался во время извержения и половина его восточных склонов общим объёмом в 160 кубических километров обрушилась в море, породив волну настолько большую, что она пронеслась над соседним островом Сантьяго.