Извержение вулкана погребет под собой Рим .

Он владеет силой, способной повторить разрушительное извержение Везувия, в результате которого погибли Помпеи, — информирует "Московский Комсомолец". Вулкан Колли-Албани до сегодняшнего дня числился потухшим. Но ученые обнаружили паровые отверстия, а кроме этого зафиксировали ряд подземных толчков, что говорит о пробуждении грозной природной силы.
Геологи из соедененных штатов и Италии опубликовали предупреждение о том, что потухший вулкан неподалёку от Рима, начал просыпаться. В последнее время вулкан начал дымить, сейсмологами зафиксированы подземные толчки в районе Рима, а грунт под вулканом каждый год поднимается на 2 мм. Профессионалы изучили образцы пород и спутниковые фотографии в окрестностях Колли-Албани. За последние две тысячи лет земля вокруг Колли-Албани поднялась на 50 метров и продолжает подниматься со скоростью 2 мм в год.
По мнению ученых, Рим и его окрестности может вполне постигнуть участь Помпеев, фактически на все 100% уничтоженных после разрушительного извержения Везувия в 79 году н.э.
Colli Albani (Албанские горы) долгий период времени числился спящим вулканом, так как в истории не были зарегистрированы его извержения. Рим расположен всего в 19 километрах от вулкана, поэтому при его извержении городу может быть нанесен явный ущерб. Следы свидетельствуют о том, что последнее извержении случилось 36 тыс. лет назад, следовательно, в ближайшее тысячелетие можно ожидать взрыва вулкана.

Источник: topre.ru