Камчатский вулкан Плоский Толбачик преподнёс учёным сюрприз .

Петропавловск-Камчатский, 3 июля — АиФ-Камчатка. Камчатский вулкан Плоский Толбачик преподнёс учёным сюрприз. После его извержения, завершившегося в начале осени прошлого года, исследователи обнаружили неизвестные науке минералы.
Международная экспедиция учёных, побывавшая на вулкане Плоский Толбачик, обнаружила сталактиты и сталагмиты из неизвестных науке минералов, сообщает ИТАР-ТАСС со ссылкой на старшего научного сотрудника лаборатории активного вулканизма Института вулканологии и сейсмологии ДВО РАН Александра Белоусова.
Учёный отметил уникальность экспедиции. "В научной истории еще не было случаев, когда в лавовую пещеру удалось проникнуть менее чем через год после окончания извержения", — рассказал он.
По словам учёного, были составлены карты шести пещер, три из которых были полностью исследованы.
— На поверхности лавы сейчас образуются так называемые возгоны, когда из нее выделяются горячие газы, и из них при контакте с воздухом выпадают различные минеральные соли. Они смешиваются с осадками в виде снега и дождя. Эта вода капает в пещерах, образуя сталактиты и сталагмиты из совершенно странных минералов… Возможно, это фториды и хлориды каких-то металлов, — отметил Александр Белоусов.
Анализ неизвестных науке минералов будет сделан в ближайшее время.
Справка: Вулканы Плоский Толбачик (высота 3 085 метров) и Острый Толбачик представляют собой единый крупный вулканический массив. Толбачик расположен в юго-западной части Ключевской группы вулканов в 63 километрах от поселка Ключи и 343 километрах от Петропавловска-Камчатского.
Плоский Толбачик начал извергаться 27 ноября 2012 года после 36 лет молчания. Вулкан периодически начинал вести себя "потише", но затем вновь наращивал активность. Извержение получило название Трещинное Толбачинское извержение имени 50-летия Института вулканологии. Добавим, что собственные имена получают лишь исключительные извержения активных вулканов Камчатки. В первый и последний раз собственное имя было присвоено предыдущему извержению Толбачика, начавшемуся в июле 1975 года, — Большое трещинное Толбачинское извержение. Оно продолжалось до октября 1976-го.

Источник: news.mail.ru