На Церере обнаружен ледяной вулкан .

Через полтора месяца после завершения миссии космического аппарата Dawn к Весте и Церере, человечество получило возможность ознакомиться с результатами исследования этих планет.
Веста и Церера — соответственно, второе и первое по величине тела в поясе астероидов. Веста считается астероидом, а Церера называется карликовой планетой. Космический аппарат NASA Dawn собирал данные на орбитах обеих тел, и теперь ученые проанализировали и обнародовали их в шести статьях в журнале Science.
Самое потрясающее открытие из изложенных в этих шести статьях — это, пожалуй, ледяной вулкан на Церере. Он действует так же, как и обычный вулкан, только вместо магмы извергает воду. Ученые считают, что соли, растворенные в воде на глубине Цереры, снизили температуру плавления, поэтому внутреннего тепла планеты хватает для извержений. Вокруг него мало кратеров; это может говорить о том, что последнее извержение произошло по геологическим меркам недавно — около 200 миллионов лет назад, и криомагма залила кратеры.

Четырехтысячник на Церере — это первый ледяной вулкан, существование которого не вызывает у ученых сомнений. Возможно, подобные геологические образования существуют на Плутоне и Титане, но это еще предстоит доказать.
Другие опубликованные статьи посвящены воде на Церере. Так, в одной из них рассказывается о том, что на планете много мелких кратеров, но почти нет больших. Ученые считают, что по этому факту можно судить о том, что происходит под корой Цереры, которая состоит из льда и камня. Возможно, нижний слой коры так же состоит из льда, который, постепенно деформируясь, маскирует большие бассейны кратеров.

Источник: www.nat-geo.ru