На Гавайях случайно нашли вулкан .

На Гавайях случайно нашли вулкан
Опубликовано: 20 Май 2014г. в 0:18В мире

Один из самых густонаселенных островов Гавайского архипелага — это остров Оаху. До настоящего времени считалась, что остров был сформирован двумя вулканами — Ваианае на западе и Коолау на востоке, между которыми расположилась большая равнина. Однако детально исследование этой местности показало, что на самом деле у этих двух вулканов есть еще один вулканический «брат».
Ведущий автор исследования Джон Синтон (John Sinton), геолог из Гавайского университета в Маноа, сказал, что, по всей вероятности, остров Оаху много лет назад был сформирован тремя активными вулканами.
Новый вулкан, названный Каена (Ka’ena), был сформирован в глубоком подводном канале к югу от Кауаи около 5 миллионов лет назад. Данная информация была опубликована в журнале Американского геологического общества. Не исключено, что через некоторое время на склонах вулкана Каена стал образовываться вулкан Ваианае, нарушив структуру вулкана-родителя и местный ландшафт. Ученые считают, что лишь 5 миллионов лет назад третьим по счету на поверхность «вышел» вулкан Коолау.
Высота вулкана Каена составляет около 2,5 километров, но только 900 метров возвышается над уровнем моря. Из-за того, что Каена является первенцем среди всех трех вулканов, образующих Оаху, он является самым маленьким.
Вулканы острова Оаху перестали действовать около 2-х миллионов лет назад, и, как и все острова Гавайи, они постепенно погружаются в воду, медленно скрываясь из вида.
Валерия Алексеева