Немецкие ученые создали действующую мини-модель вулкана с использованием пепла Эйяфьятлайокудля .

Эксперимент был направлен на изучение влияния извержений на работу авиатранспорта. В лабораторных условиях исследователи собрали модель, которая «извергается» с соответствующими звуками, фонтаном пепла и проблесками молний, сообщает NewScientist. При этом из жерла лабораторного вулкана под большим давлением выбрасывается настоящий пепел, собранный учеными три года назад после извержения Эйяфьядлайёкудля, остановившего авиасообщение по всей Европе.
Выяснилось, что частота разрядов молний зависит от размера частиц пепла: чем эти частицы мельче, тем больше молний порождают. Предположительно, в силу малого веса эти частицы более подвержены влиянию турбулентности в потоке, поэтому при трении чаще порождают разряды.
Результаты эксперимента найдут практическое применение в оценке риска для полетов в районах извержений. Поскольку ученые обнаружили зависимость между величиной частиц пепла и частотой разрядов, теперь станет возможным более точно рассчитывать плотность выбросов и, соответственно, более точно прогнозировать количество и плотность частиц, достигших высоты 9 тысяч метров, на которой и летают самолеты.

Источник: abakan-news.ru