В Антарктиде обнаружен неизвестный подледный вулкан .

Группа американских геологов обнаружила в Антарктиде подо льдом признаки вулканической активности. Подробности приведены в статье для журнала Nature Geoscience, а кратко о работе рассказывается в сообщении университета Вашингтона в Сент-Луисе.
В своей работе геофизики из нескольких университетов США использовали данные сети автоматических сейсмографов, установленных на хребте Исполнительного комитета. Эта горная цепь, протянувшаяся с севера на юг через Землю Мэри Бэрд, была открыта в 1940 году американской экспедицией, которая назвала горы в честь Исполнительного комитета Антарктической службы США.
Предыдущие исследования показали, что раньше в этом районе происходили вулканические извержения и что область наибольшей активности смещалась вглубь континента, но современная геологическая обстановка оставалась неясна. Новые данные показали, что на глубине около 25-40 километров регулярно происходят подземные толчки, которые характерны для активного, то есть способного извергаться, вулкана.
Исследователи также обнаружили отражающий радарное излучение слой пепла на глубине около 1400 метров под слоем льда. Этот слой, по мнению ученых, указывает на извержение, случившееся около 8000 лет назад. Геологи отмечают, что новые извержения вряд ли смогут проплавить ледник толщиной до двух километров, но большой объем воды, образованный при контакте льда с излившейся лавой, может заметно повлиять на поведение ледяного щита Земли Мэри Бэрд.
В Антарктиде известен один активный вулкан, который возвышается над поверхностью вблизи побережья острова Росса и за счет этого был обнаружен еще в 1841 году. Кроме того, на материке известно еще как минимум восемь вулканов, извергавшихся в историческом прошлом и несколько десятков потухших вулканов. Граница между потухшим и спящим вулканами в значительной мере условна, так как определяется по вероятности новых извержений, которая не может быть установлена совершенно точно, особенно в случае с удаленными и малоизученными вулканами.

Источник: lenta.ru