Животные помогут ученым прогнозировать землетрясения .

Ученые надеются, что их новое открытие позволит им выработать механизм прогнозирования подземных толчков. Как оказалось, животные способны чувствовать приближение землетрясения через изменения в химическом составе грунтовых вод.
Сейчас статья ученых опубликована в журнале International Journal of Environmental Research and Public Health. В ней ученые описали механизм взаимодействия грунтовых вод с элементами, которые появляются в результате сдавливания горных пород в земной коре.
Напомним, что в 2009 году в городе Аквила (Италия) за несколько дней до землетрясения из пруда исчезла целая колония жаб. Это событие и подтолкнуло специалистов начать исследовать химические изменения, происходящие перед природным катаклизмом и реакцию животных на них.
Проведенные лабораторные исследования показали, что земная кора непосредственно воздействует на химический состав воды в пруде, где живут и размножаются жабы.
Помимо лягушек ученые также знают о необычном поведении перед подземными толчками и других животных – рыб, земноводных и рептилий. Так, в далеком 1975 году в городе Хайчен (Китай) примерно за месяц до крупного землетрясения из своих нор массово начали выползать змеи. Отметим, что это происходило зимой – в это время змеи находятся в спячке и выползая из нор они фактически обрекают себя на верную смерть.
Незадолго до землетрясения скальные породы подвергаются большому давлению тектонических сил и выделяют заряженные частицы, которые достигают поверхности и при взаимодействии с молекулами воздуха превращаются в ионы. Как известно, положительно заряженные ионы воздуха вызывают головную боль и тошноту у людей, а также рост уровня серотонина, гормона стресса, в крови у животных. Также ионы могут взаимодействовать с молекулами воды, превращая их в перекись водорода.
Такие химические реакции вполне способны повлиять на органические вещества, растворенные в грунтовых водах и превратить их в ядовитые смеси, токсичные для животных, живущих в этой воде.
В настоящее время ученые намерены тщательным образом изучить данные процессы, а также реакцию животных на них и вполне возможно, что в будущем поведение животных станет частью процесса прогнозирования землетрясений.

Источник: www.km.ru