Browse By

«Красный Бор» не принимает: экологи и промышленники бьют тревогу из-за закрытия полигона .

Полигон по переработке и утилизации промышленных отходов «Красный Бор» в Ленинградской области пытается вновь получить лицензию. Сегодня председатель петербургского комитета по природопользованию сообщил журналистам, что пакет документов согласован с губернатором 47-го региона и отправлен в Москву.

Единственное на северо-западе предприятие, работающее с отходами высших классов опасности, перестало принимать их в конце января. Больше тысячи тонн токсичных материалов, которые промышленники города и области ежемесячно отправляли в Красный Бор, теперь вывозятся неизвестно куда либо не вывозятся вовсе.

Новые отходы полигон не принимает. Экологи опасаются, что простой предприятия может привести к серьезным экологическим последствиям для Петербурга.

Как сообщает корреспондент НТВ Катерина Правдина, въезд, предназначенный для спецавтомобилей у КПП полигона, засыпан снегом. Уже почти два месяца прошло с тех пор, как Красный Бор не осуществляет основную деятельность, то есть не принимает отходы. Предприятие приближается к порогу серьезного финансового кризиса и его последствия не ограничиваются лишь денежными потерями.

Полигон, конечно, продолжает функционировать, но сотрудники уже переведены на короткий день и предупреждены, что в следующем месяце получат зарплату не в полном объеме. Потому, что «Красный Бор» из городского бюджета получает средства только на обслуживание котлованов.

Остальные расходы покрываются собственными доходами, т. е. от предприятий. А они сейчас опасные грузы сюда не доставляют. Но накопленные с 70-х годов прошлого века два миллиона тонн отходов все равно кому-то надо контролировать.

Сергей Мацуков, генеральный директор полигона «Красный Бор»: «Предприятие не только размещало отходы. Нужно понижать уровень карт. Сейчас весна, и нас спасает только то, что нет больших осадков. В конечном итоге это может привести к не очень хорошим экологическим последствиям».

Лицензию полигону не продлил Росприроднадзор. По нескольким причинам. Основная — не соответствие назначения земель. Должны быть промышленного пользования, а они имеют статус лесного фонда. Каким образом комбинат раньше получал разрешительную документацию и почему переоформлением участка занялись только сейчас? Ответы на эти вопросы относят ответственных чиновников в недалекое прошлое.

Валерий Матвеев, председатель Комитета по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности Санкт-Петербурга: «На мой вопрос, как мы собираемся работать дальше, мне отвечали, что отходы принимаются. Затем я спросил, как будем продлевать лицензию, на что мне ответили, что у нас все схвачено. Мол, продлевали в 2008, 2009 году, и куда же они денутся сейчас».

Между тем последствия от такого простоя уже скоро почувствуют на себе непосредственные производители этих самых отходов 1-го, 2-го, реже 3-го класса опасности. Химические реактивы, отработанные лакокрасочные материалы, автомобильные масла. Полгода компании могут хранить их у себя на производстве. Но потом это будет называться размещением. Что категорически запрещено.

Вадим Цховребов, исполнительный директор компании по экологическому сопровождению: «Если в ближайшие шесть месяцы проблема «Красного Бора» не будет решена, значит, в первую очередь, не будет соблюдаться законодательство. Помимо того, что предприятия понесут дополнительные расходы на перевозку отходов на другие полигоны, они еще могут понести ответственность в виде штрафов».

«Красный Бор» — единственный полигон на Северо-Западе, принимающий такие отходы. И один из трех в России. Ближайший — в Калужской области, еще один в Сибири. Позволят ли себе предприятия отправлять опасные грузы за сотни километров. Кроме того, для этого тоже нужна документация.

Семён Гордышевский, председатель правления Экологического союза: «Увы, есть соблазн несанкционированного вывоза. Мы понимаем, что за этим надо следить тщательно. А насчет контроля за этим, есть большие вопросы. Контроль не гарантирован. И уследить за тем, что какое-нибудь предприятие вывезет 100–200 килограммов токсичных отходов за город, невозможно».

Бьющие тревогу экологи говорят: даже если «Красный Бор» заработает в ближайшее время, проблему с токсичными отходами это не решит. Проект нового завода, строительство которого продолжается на территории комбината второе десятилетие, устарел.

Так перерабатывать, как хотели, уже нельзя. Изменение концепции потребует немало времени. А на оформление лицензии, по прогнозам руководства предприятия, уйдет чуть более трех месяцев.

 

 

Источник: www.ntv.ru