Экологи на «Азоте» .
В начале октября в рамках программы мероприятий «Общественная экспертиза» представители ТРОО «Экологическая защита» посетили ОАО НАК «Азот». В мероприятии приняли участие и студенты Новомосковского политехнического колледжа во главе с директором этого учебного заведения, депутатом Юрием Гордовым, а также активные жители города.
При планировании поездки представители «Экологической защиты» высказали пожелание посетить не только новые цеха, оснащенные современным оборудованием, но и старые, оставшиеся еще с советских времен. Первым объектом посещения стало отделение по производству КАС — жидких минеральных удобрений. Это одно из самых старых производств в отрасли. Строительство цеха началось в 1953 году, а запущен он был в 1957. Начальник отделения Владимир Малахов рассказал о продуктах, которые производятся отделением и о технологии их производства. Он пояснил, что есть план закрыть цех в 2016 году, так как он морально и технически устарел.
Затем участники «Общественной экспертизы» посетили новое производство аммиачной селитры мощностью 1800 тонн/сутки, открытое в начале сентября. Начальник отделения Станислав Рузинский рассказал об энергосберегающих технологиях, применяющихся в производстве. Отделение, построенное по технологии испанской фирмы «Espindesa», может выпускать два вида селитры – традиционную полированную, использующуюся как удобрение, и пористую – для работ в шахтах и карьерах. Общий объем инвестиций в новое производство составил – 5,4 млрд рублей. За счет передовой технологии производства и эффективной системы очистки значительно снизится нагрузка на экологическую обстановку в регионе. По сравнению с действующим цехом аммиачной селитры количество вредных веществ в стоках уменьшится в 55 раз. Количество выбросов аммиака уменьшиться на 98%.
Также участники экологической экскурсии посетили цех Карбамид-2, где открылось производство добавки AdBlue для очистки выхлопных газов дизельного транспорта, которая позволит снизить уровень выделяемого автомобилями оксида азота и других вредных веществ в атмосферу. Особенностью данной технологии в автомобилях является химическая реакция превращения вредных оксидов азота (NOx) в безвредные вещества – азот и воду, тем самым сокращая выделение вредных веществ в атмосферу.
В качестве сырья для добавки используется выпускаемый цехом технически чистый раствор карбамида и деминерализованная вода, полученная при очистке сточных вод. Мощность установки подразумевает производство 100 тысяч тонн в год, а объём инвестиций в проект составил 257 млн рублей. Это первый проект в России по производству реагента для использования в дизельных двигателях на базе промышленной площадки производства карбамида. Заинтересованность в реагенте AdBlue российского производства проявляют как автопроизводители, выпускающие дизельные двигатели, так и нефтеперерабатывающие компании, которые могли бы реализовывать реагент на своих АЗС. С начала 2013 года все эксплуатируемые в России автомобили должны соответствовать классу Евро-4, экологический класс Евро-5 вводится с 1 января 2016 года.
В завершении встречи был посещен учебный центр НАК «Азот», где представители общественности ознакомились с учебной базой, осмотрели учебный полигон и тренажеры реальных производств.
Источник: nn.nmsk.ru