Browse By

Козлы из Красной книги .

— Да здравствует Кош-Агачский суд — самый гуманный суд в мире! — Должно быть, так сказал или подумал про себя каждый уцелевший в дикой вертолетной охоте на горных козлов, занесенных в Красную книгу, после очередного судебного вердикта.
Судебный процесс по делу о незаконной и варварской охоте с вертолета на животных исчезающего вида, который занесен в международную Красную книгу, — архаров после длительных проволочек и перерывов возобновился 13 апреля текущего года в Кош-Агачском районном суде общей юрисдикции. Бывший вице-премьер Республики Алтай Анатолий Банных, замдиректора Института экономики и законодательства Москвы Николай Капранов и гендиректор компании «Инеко» Борис Белинский обвинялись по ч. 2 ст. 258 УК РФ (незаконная охота, совершенная группой лиц с применением воздушного судна по предварительному сговору с причинением крупного ущерба). Все они выжили при крушении вертолета Ми-171, который разбился 9 января 2009 года в районе горы Черная на Алтае.
При крушении вертолета погибли полпред президента в Госдуме Александр Косопкин, замглавы департамента управления президента по внутренней политике Сергей Ливишин, председатель природоохранного комитета Республики Алтай Виктор Каймин и еще четыре человека. Зампрокурора Кош-Агачского района заявил в суде, что Косопкин, Ливишин и Каймин, по версии следствия, участвовали в охоте и убивали «краснокнижных» архаров. Дело в отношении них прекращено в связи с их смертью. Остальные трое, кроме пилотов, находившиеся в вертолете и, к счастью, уцелевшие, получается, по версии следствия, в охоте не участвовали.
По информации пресс-секре-таря суда Ахмата Савинкова, все трое обвиняемых — Белинский, Капранов и Банных — признаны непричастными к совершенному преступлению, а выводы о виновности подсудимых, изложенные в обвинительном заключении, «носят предположительный характер».
И что я должен думать о безмерной объективности и принципиальности Кош-Агачского районного суда, особенно после того, как прокурор района Евгений Морозов заявил тогда, что сторона обвинения намерена обжаловать оправдательный приговор в Верховном суде Республики Алтай? «Мы считаем, что доказательств виновности фигурантов остаточно, — заявил прокурор. — Мы будем добиваться отмены приговора и направления дела на новое рассмотрение».
Судебная коллегия Верховного суда Республики Алтай 11 августа отменила оправдательный приговор, и дело было направлено на новое рассмотрение.
Но, как говорится, недолго музыка играла… Или, наоборот, шарманку крутили заведомо долго, доказать это уже, должно быть, невозможно. Новое рассмотрение произошло только в середине декабря текущего года, на котором суд вынес постановление о прекращении дела.
«От всех подсудимых в суд поступили ходатайства о прекращении уголовного дела по п. 3 ст. 24 УПК РФ в связи с истечением сроков давности уголовного преследования по этой статье, и 16 декабря суд вынес постановление о прекращении дела», — рассказал Ахмат Савинаков.
И что в результате этого должны думать простые граждане республики, не депутаты, не члены правительства, не судьи и даже, может быть, совсем беспартийные? Очевидно, то, что все слова о законности и правопорядке, которые говорит с экрана телевизора президент Российской Федерации, — это на самом деле как-то мало соотносится с окружающей действительностью. Ведь это его представитель убивал последних представителей же редкого вида животных. Но это, извиняюсь, как говаривал один из американских президентов, его сукин сын, и поэтому ему позволено. А убил бы какой-нибудь местный охотник и его застал за этим занятием председатель природоохранного комитета, который, кстати, тоже участвовал в охоте, — сидеть бы бедолаге до морковкина заговенья.
Видимо, существует где-то в каком-то особенном месте другая какая-то книга, куда записывают вовсе не редких козлов, а респектабельных в целом граждан, успешных бизнесменов и даже членов правительства с тем, что они подлежат охране и неприкосновенности со стороны всяких там следствий и судов. А на мнение граждан, проживающих в этой же стране, по большому счету, наплевать. Но, видимо, до той поры, пока в стране не случаются выборы.

Источник: novos.mk.ru