Browse By

Камчатке угрожает экологическая катастрофа .

Капитан сухогруза «Ai Qi Shan», следующего под камбоджийским флагом, запросил лоцмана Росморпорта для вхождения в порт Петропавловск-Камчатского, но не дождавшись его сел на мель.

Корабль сел на мель в Авачинском заливе на 1-ой миле юго-восточнее маяка Петропавловский, вероятно, из за навигационной ошибки. Грунт у восточного побережья Камчатки скальный. Торчащие вверх камни на Дальнем Востоке называют кекурами. На них и засело оставшееся без лоцмана судно.

В результате аварии, произошла утечка нефтепродуктов, а в танках сухогруза в общей сложности остается не менее 210 тонн мазута. Сухогруз, перевозивший партию стройматериалов, получил, по меньшей мере, одну пробоину в машинном отделении, через которую в воду вытекают льяльные (загрязнённые нефтью) воды. Команда не стала подавать сигналов бедствия, однако при контакте с МЧС попросила помощи в организации работ по снятию корабля с мели. В акваторию Авачинского залива тут же направился специализированный отряд спасателей.

В результате удара о грунт корабль получил пробоину, из которой вылилось около 100 литров топлива. Площадь разлива льяльных вод в результате посадки на мель судна в Авачинском заливе составляет 300 кв. метров. Однако специалисты Сахалинского бассейнового аварийно-спасательного управления огораживать бонами разлив не предполагают. По их оценке, пятно на воде незначительное. Ликвидаторы обработали его сорбентом.

Как выяснилось в ходе предварительного расследования, лоцмана в точке встречи не оказалось. Почему Росморпорт не смог обеспечить проводкой корейский сухогруз, пока не известно.

«Ai Qi Shan» получил команду следовать в район ожидания самостоятельно. На переходе, в одной миле юго-восточнее маяка Петропавловский, в координатах 52 градуса 52 минуты 7 секунд северной широты, 158 градусов 43 минуты 4 секунды восточной долготы, сухогруз сел на мель.

Посадка на мель произошла левым бортом на полной воде прилива. Судно имеет сильный крен на правый борт. По просьбе капитана судна, катерами регионального центра МЧС по Камчатскому краю весь экипаж снят с борта и доставлен на морской вокзал. В Главном управлении МЧС в Камчатском крае сообщили, что спасатели сняли с борта корабля 21 человека. Все они являются гражданами Китая. Сухогруз приписан к порту Пномпень.

В настоящее время рядом с китайским транспортом находятся 10 судов, в том числе корабли МЧС и суда, оборудованные для сбора нефтепродуктов. По информации Государственного морского спасательно-координационного центра, начато обследование судна, промер глубин, подготовка сил и средств для снятия топлива с борта.

Создан штаб по организации аварийно-спасательных работ, руководителем штаба назначен начальник Морского спасательно-координационного центра Петропавловск-Камчатский А.Г.Коровин, вырабатывается план действий, планируется состав привлекаемых сил и средств.

СахБАСУ совместно с Хабаровским региональным центром МЧС начали обследование аварийного судна, промер глубин, идёт подготовка к снятию топлива с борта судна. По результатам обследования будет приниматься решение по снятию аварийного судна с мели. Погода в районе: ветер юго-восточный 5 метров в секунду, зыбь 1 метр, видимость 10 миль.

Откачку мазута, которое осталось на корабле, планируется начать, как только позволит погода; сейчас в районе аварии сильное волнение. Как уверяют спасатели, никакой опасности для экологии Авачинской бухты нет.

Временно исполняющий обязанности начальника ГУ МЧС России по Камчатскому краю Геннадий Шпагин подтвердил, что в настоящее время судно находится на мели и судоходству не мешает. «Экологической катастрофы на предвидится, хотя на борту находится до 230 тонн дизельного топлива».

«Судно СахБАСУ будет работать в районе аварии в сопровождении нескольких катеров МЧС. Несмотря на то, что там сейчас сильно штормит, специалисты откачают топливо из баков сухогруза, чтобы избежать возможной утечки нефтепродуктов в акваторию», — сообщила пресс-секретарь ГУ МЧС по Камчатскому краю Юлия Самцова.

Ai Qi Shan (флаг Камбоджа, порт приписки Пномпень) прибыло из порта Пусан (Корея) с 5232 тоннами стройматериалов. Корабль имеет водоизмещение 6 тыс 116 тонн. Длина судна 109 метров, ширина 18,4 метра. Агент судна — ООО «Трансфлот», Петропавловск-Камчатский.

Источник: www.gudok.ru