Землетрясение потрясло авторынки .
В августе 2011 года объем продаж новых легковых автомобилей в Японии снизился на 25,5% по сравнению с августом 2010 года, и составил 216 510 единиц (сюда не вошли мини-кары с двигателем объемом 660 куб. см и менее).
Эти данные, предоставленные Ассоциацией автомобильных дилеров Японии, говорят о том, что отрасль до сих пор не восстановилась после землетрясения 11 марта 2011 года.
В июле 2011 года продажи компании Toyota в Японии сократились более чем на 35%; о снижении продаж заявили также Honda и Mazda. Лишь компания Nissan смогла продемонстрировать положительную динамику.
Стоит отметить, что показатель объема продаж снижается в Японии уже 12 месяцев подряд.
А вот на авторынке США наблюдается оживление. В августе объемы продаж автомобилей в США выросли по сравнению с августом прошлого года на 7,5% — до 1 072 379 единиц. По сравнению прошлым месяцем, объем продаж увеличился на 1,2%.
При этом обновленный годовой прогноз по сравнению с июлем несколько снизился и составил 12,2 млн автомашин. Такие данные приводит компания Autodata, считающаяся авторитетным источником данных по авторынку США.
Значительного успеха по сравнению с прошлым годом добился Chrysler – его продажи выросли на 31%. Продажи General Motors увеличились на 18%, автоконцерна Ford – на 11%. Из иностранных брендов в США хорошо шли дела у немецкого Volkswagen (рост продаж на 10%) и японского Nissan (продажи увеличились на 19%).
Хуже всего в августе 2011 года в США продавались машины японских производителей Honda и Toyota. Эксперты связывают это с последствиями мартовского землетрясения, которое сказалось на производстве японских авто. Продажи Toyota по сравнению с августом 2010 года года снизились на 13%, Honda – на 24%.
Источник: www.gudok.ru